«Дочка» Renault Group — бренд Alpine — представила самый хардкорный спорткар. Новинка с приставкой R (Radical) базируется на обновленном купе A110 S, но отличается от оригинала перенастроенной подвеской, измененным аэродинамическим обвесом, карбоновыми элементами кузова и бескомпромиссной посадкой в салоне. Alpine A110 R — самая дорогая модификация с базовой ценой в 105 тысяч евро. Столько же во Франции стоит «трековый» Porsche Cayman GT4.
Alpine A110 R легче всего узнать по карбоновым деталям — панель крыши, багажник и капот выполнены из композита. Еще одна новинка — многоспицевые колеса из углеродного волокна, специально разработанные для Erka компанией Duqueine. Также легко заметить новый диффузор и кастомную выхлопную систему с парой круглых патрубков.
Альпийский A110R Альпийский A110R Альпийский A110R Альпийский A110R
Аэродинамический обвес был де-факто переработан: инженерам Alpine удалось снизить лобовое сопротивление на пять процентов, увеличив прижимную силу на максимальной скорости на 29 килограммов. Ключевое отличие в салоне — гоночные ковшеобразные сиденья Sabelt Track из углеродного волокна. Вам придется пристегиваться шеститочечными ремнями безопасности.
Благодаря регулируемому амортизатору клиренс уменьшается на сантиметр; задний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче на 25 процентов, а передний — на 10 процентов. Установлены более жесткие пружины, а с завода спорткар обут в полуслики Michelin. В результате версия R легче «эски» на 34 килограмма: снаряженная масса составляет 1082 килограмма.
Альпийский A110R Альпийский A110R Альпийский A110R
Хотя 300-сильный турбомотор 1.8 и 7-ступенчатый «робот» не изменились, прогресс в динамике налицо: Alpine A110 R разменивает «сотню» за 3,9 секунды и разгоняется до 285 километров в час. По сравнению с A110 S ему удалось отыграть 0,3 секунды и 10 километров в час, по сравнению с базовой версией — 0,6 секунды и 35 километров в час.
Однако доработки стоят дорого: за Alpine A110 R французская марка просит 105 тысяч евро, тогда как A110 S можно купить за 72,5 тысячи евро, а самый простой заднеприводный спорткар снаряженной массой 1150 килограммов обойдется стоимость 60 тысяч евро.
Публичная премьера Alpine A110 R состоится в середине месяца на автосалоне в Париже. Поставки начнутся в первом квартале 2023 года, а продвижением спорткара, скорее всего, займутся гонщики заводской команды Alpine F1.
Посмотрите на спорткар Alpine от российского дизайнера