Skip to main content

Итальянский производитель кузовов Zagato представил спортивный автомобиль под длинным названием Mostro Barchetta Zagato Powered by Maserati во время конкурса элегантности Villa d’Este на озере Комо. Однако это не совсем новый проект, а лишь открытая версия аналогичной машины образца 2015 года. Который семь лет назад тоже был представлен на вилле д’Эсте!

Напомним, премьера купе семилетней давности была приурочена к столетию марки Maserati. Прототипом этой машины послужил гоночный Maserati 450 S Coupe Zagato, построенный по заказу Стирлинга Мосса для участия в гонках «24 часа Ле-Мана». Обтекаемый кузов, спроектированный английским инженером Фрэнком Костином, имел весьма странный вид — за что Мосс прозвал его «монстром».

Слово «Barchetta» в названии нового спорткара — «лодка» — неспроста: итальянцы называют его открытым кузовом без крыши с укороченным лобовым стеклом, как у лодки. Крыша не предусмотрена даже съемной.

Оба «монстра» — купе и баркеты — были созданы на базе малосерийного спорткара Vertigo бельгийской компании Gillet. От него позаимствовали шасси с углепластиковым монококом и двухрычажной подвеской на толкателях. Сзади к монококу крепится стальной подрамник, на котором закреплены подвеска, задний редуктор, бензобак и глушитель.

Мостро Barchetta Zagato Powered by Maserati представил на Конкурсе элегантности главный дизайнер студии Zagato Design Норихико Харада (в берете)

Можно сказать, что для открытого автомобиля половина кузова была разработана заново: это составная рама лобового стекла, дверей и стекол, задняя панель. Любопытно, что две родственные модели заметно отличаются по компоновке: коробка передач у новинки сблокирована с двигателем, а на купе 2015 года ее сдвинули назад.

Как и прежде, спорткар оснащен атмосферным двигателем V8 4.2 мощностью 420 лошадиных сил от купе Maserati GranTurismo. Зато теперь есть альтернатива в виде турбированного V6 3.0 семейства Nettuno мощностью 630 лошадиных сил от среднемоторного Maserati MC20. Коробка передач – гоночная модель: шестиступенчатая, секвентальная.

В отличие от купе, предназначенного в первую очередь для гоночной трассы, баркетта — автомобиль для дорог общего пользования. Поэтому он лишен сварного каркаса безопасности, а салон не только гораздо лучше отделан, но и проработан в стилистическом плане — на купе дизайн салона отсутствовал в принципе.

Закрытое купе больше напоминает оригинал 1957 года, а вот открытая версия гармоничнее.

Mostro Barchetta Zagato Powered by Maserati весит 1200 килограммов и, благодаря расположению двигателя за передней осью, имеет идеальное распределение веса 50:50. Другие особенности включают 19-дюймовые колеса с центральной гайкой и тормоза AP Racing (6-поршневые спереди, 4-поршневые сзади).

Всего будет построено пять таких спорткаров, первый из которых уже передан заказчику на конкурсе элегантности Villa d’Este.

Девять Aston Martin с итальянским дизайном

Оставить комментарий