Skip to main content

Компания Rolls-Royce представила свой первый электромобиль. Купе Spectre получило силовую установку мощностью 585 лошадиных сил, уникальные для класса 23-дюймовые колеса и интегрированную в шасси тяговую батарею, позволяющую проезжать без подзарядки до 520 километров. Также на Spectre дебютирует электронная архитектура Decentralized Intelligence, обеспечивающая прямой обмен данными между всеми функциями автомобиля, и цифровая архитектура SPIRIT с полной поддержкой фирменного приложения Whispers.

Как и Cullinan, двухдверный Spectre не вписывается ни в один из существующих сегментов. У первого электрического Rolls-Royce есть свой класс «ультра-роскошных электрических суперкупе», в котором просто нет других игроков. По сути, перед нами духовный наследник Phantom Coupé и одновременно замена фастбэку Wraith. По длине (более 5,4 метра) Spectre уступает стандартному недлиннобазному Ghost, но превосходит Cadillac Escalade на 7 сантиметров.

Уже известно, что Spectre окажется в промежутке между Cullinan и Phantom по цене. Заказы принимаются с сегодняшнего дня, но поставки следует ожидать до четвертого квартала 2023 года.

В основе Spectre лежит платформа «Архитектура роскоши» со сложными экструдированными алюминиевыми профилями и встроенной тяговой батареей. Силовая структура здесь на 30 процентов жестче, чем у любого другого Rolls-Royce. Аккумулятор устанавливается заподлицо с днищем, а над ним делается специальный канал для кабелей и трубопроводов системы климат-контроля. Аккумулятор Spectre не только питает электродвигатели, но и действует как 700-фунтовая звукоизолирующая «прокладка» между дорогой и салоном.

В Spectre дебютировала новая электронная архитектура «Децентрализованный интеллект», которая обеспечивает прямую и свободную связь между всеми функциями автомобиля. Количество подфункций бортовой электроники, по сравнению с тем же Фантомом, увеличилось в 35 раз; электромобиль имеет на пять километров больше проводки и в 25 раз больше строк кода. Каждая из 141 200 переменных, влияющих на мехатронику, получила несколько подпеременных и специальный управляющий элемент — все это должно обеспечить беспрецедентный уровень комфорта и безопасности.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Spectre равен 0,25. Оптимизирована не только форма кузова, но и фигурка Spirit of Ecstasy и решетка радиатора — кстати, самая широкая в истории Rolls-Royce. Двухуровневая оптика является данью уважения оригинальному Phantom Coupé и одновременно демонстрирует новый фирменный стиль бренда. Под верхним краем решетки расположены 22 светодиода, на два больше, чем у Ghost. С их помощью достигается так называемый эффект ненавязчивого сияния. Впервые почти за столетие серийное купе имеет 23-дюймовые колеса.

Электромобиль оснащен подвеской Planar с новым оборудованием и 18 датчиками для управления автомобилем в поворотах. Принципиальное отличие от Ghost — открывающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости. Система управления получает данные от навигации. На кочках электроника открывает стабилизаторы для комфортной езды, а перед поворотами закрывает и увеличивает жесткость амортизаторов, повышая сцепление и устойчивость.

Салонные новшества включают в себя Starlight Doors с 4796 оптоволоконными световодами и надписью Spectre на передней панели, окруженной скоплением из более чем 5500 «звезд». Мультимедиа электромобиля управляется цифровой архитектурой SPIRIT. Поддерживает тесную интеграцию с фирменным приложением Whispers и дает доступ к виртуальной персонализации (например, можно изменить цвет шкал приборов).

Масс-спектр — 2975 килограммов. Мощность силовой установки составляет 430 киловатт (585 л.с.) и 900 Нм крутящего момента. Эти цифры не окончательные и будут уточнены во втором квартале 2023 года. С места до сотни электросуперкупе разгоняется за 4,5 секунды (Ghost — 4,8 с, Phantom — 5,3 с), запас хода — 520 километров по WLTP. цикл.

Если для многих марок переход на электропривод означал ломку основ, то в случае с Rolls-Royce все наоборот: технологии сейчас пришли в наилучшее соответствие философии вождения автомобилей от Goodwood. Главной характеристикой вождения Rolls-Royce, в том числе и динамикой, является легкость, «не требующая усилий». Также ход Роллс-Ройсов сравнивают с полетом на ковре-самолете (официально — поездка на ковре-самолете).

В случае с бензиновым Роллс-Ройсом лучший способ убедиться в том, что двигатель работает, — это посмотреть на приборы, так как в салоне это совершенно не ощущается. Именно невидимость двигателя внутреннего сгорания — причина того, что в Гудвуде признаются только двигатели V12 — два рядных блока по 6 цилиндров идеально сбалансированы кинематически и обеспечивают максимально тонкую работу. Ведь практически любую мощность при наличии турбокомпрессора можно легко снять с V8, как, например, на Lamborghini Urus или Mercedes-AMG GT 63 S. Теперь под капотом Spectre нет никаких цилиндры, балансирные валы и турбины вообще.

Бензин V12 Роллс-Ройс

Для Rolls-Royce переход на электрические силовые установки кажется наиболее естественным шагом в постепенной замене сегодняшнего модельного ряда. При этом сама возможность долго изучалась: электрический прототип 102 EX на базе Phantom VII в 2011 году был отправлен в кругосветное путешествие, чтобы познакомить с автомобилем около пятисот покупателей. Тогда не все были готовы к электромобилю, и все же экспериментальная модель помогла подготовить почву еще до того, как переход на электрическую тягу стал принудительно осуществляться законодательством ЕС и Великобритании. К 2030 году весь модельный ряд Rolls-Royce будет электрифицирован.

Концепт-кар Rolls-Royce 102 EX в кузове рамы Phantom VII, 2011 г.

Rolls-Royce признает, что платформа «Архитектура роскоши», впервые рассекреченная пять лет назад, изначально разрабатывалась с расчетом на электрическую силовую установку. В то же время переход на электрическую тягу готовился с большой тщательностью. Сообщается, что программа испытаний Spectra охватила 2,5 миллиона километров. При этом география испытаний варьировалась от шведской Арктики и 40-градусного мороза до Южной Африки и 55-градусной жары. /м

Оставить комментарий