Skip to main content

Компания Mercedes-Benz наконец-то представила коммерческий супергибрид Mercedes-AMG One. Доработка машины заняла несколько лет, были сложности с адаптацией силовой установки от болида Формулы 1, но теперь все это в прошлом. AMG One сохранил «турбошестерку» 1.6 и четыре электродвигателя, подвеску с толкателями и активный аэродинамический комплекс. Все 275 автомобилей были распроданы еще несколько лет назад, поэтому презентация двухдверки была лишь формальностью.

Премьера серийной версии Mercedes-AMG One нужна скорее для формальности. Все автомобили распроданы четыре года назад, а последние пару лет силы инженерных отделов Mercedes были брошены на адаптацию пятимоторной гибридной установки. Никакого внешнего лоска уже нет, поэтому основной упор делается на технологии. У AMG One карбоновый монокок, двигатель и коробка передач несут несущую функцию, подвески собраны на пяти рычагах с толкателями и регулируемыми амортизаторами, а винтовые стойки поперечные и несимметричные, выполняющие роль стабилизаторов.

Силовая установка мощностью 1063 силы (крутящий момент определить невозможно из-за сложности привода) роднит супергибрид с автомобилем Mercedes W06 Hybrid сезона 2015 года. Основой системы является двигатель V6 1.6. Он оснащен одним турбокомпрессором, четырьмя распределительными валами с шестеренчатым приводом, комбинированным впрыском (непосредственным и портовым) с реактивным управлением горением и полным набором компонентов для нейтрализации отработавших газов. Например, имеется четыре металлических и два керамических каталитических нейтрализатора, а также два сажевых фильтра, что позволяет соответствовать стандарту ЕС6 по выбросам.

На валу турбокомпрессора «сидит» электродвигатель-генератор МГУ-Н (Motor Generator Unit Heat) мощностью 90 киловатт (122 л.с.). Он не только разгоняет колесо компрессора до 100 тысяч оборотов в минуту, но и извлекает энергию из выхлопных газов. Второй двигатель, МГУ-К (Motor Generator Unit Kinetic, 120 кВт или 163 л.с.), соединен с коленчатым валом и может работать как генератор при торможении или помогать двигателю внутреннего сгорания при разгоне. Гибридная система приводит в движение задние колеса через автоматизированную семиступенчатую коробку передач с одним четырехдисковым сцеплением из углеродного волокна.

Кроме того, на передней оси AMG One установлено еще два 120-киловаттных электромотора. Они связаны с колесами через демультипликаторы, позволяют реализовать полный привод с вектором тяги и рекуперируют энергию при торможении. Тяговая батарея супергибрида имеет емкость 8,4 киловатт-часа, работает от напряжения 800 вольт и по конструкции аналогична той, что используется в автомобилях Формулы-1. Батарея защищена от перегрева индивидуальной системой охлаждения ячеек, поэтому почти все время работает при оптимальной температуре — около 45 градусов Цельсия.

Динамические характеристики таковы: разгон 0-100 километров в час занимает 2,9 секунды, 0-200 — ровно семь секунд, 0-300 — 15,6 секунды. При этом AMG One заводится на электротяге и запускает ДВС только после прогрева нейтрализаторов. Есть шесть режимов вождения. В стандартном Race Safe гибридная система активируется «по требованию». Профиль Race предлагает специальную стратегию зарядки тяговой батареи, при которой двигатель внутреннего сгорания постоянно работает как генератор. Также есть полностью электрический режим, настраиваемый и двухпутный.

В Race Plus подвеска становится жестче, машина прижимается к дороге и меняется алгоритм активной аэродинамики (сочетая положение амортизаторов в переднем диффузоре, открывая/закрывая жалюзи на крыльях и выдвигая крыло, можно увеличить давление в пять раз). Strat 2 обладает всей мощью квалификационных гонок Формулы-1. А активировав DRS, можно добиться 20-процентного снижения прижимной силы и быстрее достичь максимальной скорости в 352 километра в час.

Для AMG One кованые алюминиевые или магниевые диски, карбон-керамические тормоза (шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади), жестко фиксируемые сиденья AMG Motorsport с возможностью выбора наклона спинки (25 или 30 градусов), а также регулируемая рулевая колонка (электрически) и педальный узел (механически). Передняя панель является функциональным конструктивным элементом монокока. Он имеет два 10-дюймовых дисплея. Кнопки на руле могут менять режим работы антипробуксовочной системы, жесткость подвески и включать/отключать DRS.

В стандартной комплектации супергибрид оснащен кондиционером и электростеклоподъемниками. Для улучшения обзора сзади установлена ​​камера MirrorCam, изображение с которой передается на экран, закрепленный под потолком. Для отделки использовались только самые дорогие материалы: карбон с видимым переплетением нитей, мягкая кожа наппа и микрофибра Dynamica. Конечно, каждый из 275 AMG One можно настроить по своему вкусу: выбрать цвет, обивку и многое другое. Стоимость гиперкара составляет от 2,27 млн ​​евро, что соответствует 150,5 млн рублей. /м

Не опоздал, а задержался: долгожданные автомобили

Оставить комментарий