Французский стартап NamX представил прототип водородного кроссовера HUV. Он разработан в сотрудничестве с Pininfarina и выйдет на рынок в 2025 году. Особенностью модели являются съемные топливные «капсулы», которые, по замыслу авторов, дадут больше свободы и помогут внедрить новую модель распределения экологически чистой энергии. HUV будет предлагаться в двух версиях: заднеприводной 300-сильной и топовой 550-сильной с полным приводом.
NamX HUV — первый физический шоу-кар Pininfarina, созданный полностью в виртуальной среде. Дизайн кроссовера нельзя назвать революционным. Единственное, что может бросаться в глаза, так это многочисленные «претензии», образованные передней и задней оптикой, а также изломы на боковинах. В движение машину приводит водородная силовая установка, а топливо находится как в стационарном баке, так и в съемных «капсулах» (они устанавливаются на корме) — и именно на них делается основная ставка.
Сменные топливные баки задуманы как часть новой модели распределения энергии. Кроме того, они многофункциональны, то есть теоретически их можно использовать вне автомобиля. Ожидается, что HUV выйдет на рынок в четвертом квартале 2025 года и будет доступен в двух версиях.
Начальная версия — это задний привод, 300 сил, разгон до сотни за 6,5 секунды и «максималка» 200 километров в час. Для полноприводного GTH заявлены 550 сил, разгон до «сотни» за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 километров в час. Запас хода — до 800 километров.
Судя по всему, приоритетным рынком для NamX HUV станет Европа. Там кроссовер собираются продавать по цене от 65 000 до 95 000 евро, что соответствует 4,44 и 6,5 млн рублей.
Довести модель до серийного производства помогут бывшие сотрудники Matra Automotive и Renault, а также ряд экспертов в области зеленой энергетики и водородных систем.
Автомобили будущего, которым не нужен бензин