Skip to main content

Иранская автомобильная компания «Иран Хордо» уже почти десять лет пытается вывести свою продукцию на внутренний рынок. Похоже, нынешняя ситуация в России как нельзя лучше подходит для этого, и в СМИ уже появились первые сообщения о том, что производитель из Ирана ведет переговоры с российским руководством. Дизайнер портала naavtotrase.ru считает, что первой моделью, которая будет создана при непосредственном участии «Иран Хордо», станет Lada Granta нового поколения 2022-2023 годов, показанная на рендерах.

Те автомобилисты, которые знакомы с продукцией иранской компании, без труда узнают в представленном седане бюджетный автомобиль Iran Khordo Dena. Такой подход к производству новых автомобилей нельзя назвать новым, ведь, например, линейка возрожденного бренда «Москвич» изначально будет состоять из ребрендинговых моделей китайского JAC. Так что АвтоВАЗ может прибегнуть к помощи иранцев для перезагрузки своих мощностей.

Однако то, что Иран Хордо малоизвестный бренд, не означает, что обновленная Lada Granta 2022-2023 будет посредственным автомобилем. Дело в том, что платформа Dena является копией архитектуры Peugeot 405, а значит, перекочует на российский бюджетник. Так, обновленный бестселлер получит полностью независимую подвеску и увеличенные по сравнению с нынешней Грантой габариты. Они составят 4559/1933/1460 мм длины, ширины и высоты соответственно. Межосевое расстояние — 2800 мм, дорожный просвет — 170 мм.

Также российский седан может получить от двух до четырех подушек безопасности, подогрев сидений и лобового стекла, 4-стеклоподъемники, кондиционер, а в более дорогих версиях и климат-контроль. Еще одной особенностью новинки станет мультимедийная система с сенсорным экраном.

Что касается моторной гаммы, то тут есть несколько вариантов развития событий. Первый – это адаптация отечественных двигателей к новой платформе. Этот вариант значительно замедлит время выхода автомобиля на рынок. Другой вариант — установка иранских двигателей под капот Гранта-2. При этом обновленный автомобиль в базе получит 1,7-литровый «атмосферник» мощностью 105 л.с., сочетающийся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В более дорогих версиях этот двигатель оснащен турбонаддувом и выдает уже до 150 л.с. и 215 Н*м крутящего момента, правда, трансмиссия при этом не меняется.

Оставить комментарий