Владельцы автомобилей премиум-класса более довольны своими транспортными средствами, чем массовые покупатели автомобилей. Такой результат показало исследование American Customer Satisfaction Index (ACSI), проводившееся в США с июня 2021 по июнь 2022 года, в ходе которого было опрошено 4708 автомобилистов. Индекс удовлетворенности дорогими автомобилями вырос на 2,6% до 80 баллов, а показатель массового сегмента (77) остался прежним.
Среди массовых марок первое место заняла Subaru, индекс ACSI которой снизился на один процент до 80 пунктов. Сразу четыре производителя набрали 78 баллов: Hyundai и Mazda (минус один процент), а также Chevrolet (плюс три процента) и Ram (минус три процента). Индекс Honda упал на шесть процентов до 77; такой же результат получили Nissan (минус один процент), Buick и Volkswagen (без изменений).
76 баллов набрали Ford и GMC, потерявшие по три процента довольных клиентов, Jeep (без изменений) и Kia (минус один процент). Dodge потерял пять процентов с 74 баллами, в то время как Chrysler и Mitsubishi остались аутсайдерами с 72 баллами, несмотря на небольшое увеличение удовлетворенности.
Что касается премиальных брендов, то Lexus вышел в лидеры (плюс четыре процента) с результатом 84 балла. За ней следуют Acura (плюс восемь процентов), Infiniti (плюс девять процентов) и Audi (плюс три процента) с 82 баллами. Tesla заработала 80 очков, сохранив позицию. Cadillac догнал его, улучшив результат на четыре процента, а Mercedes-Benz набрал 79 баллов.
Худшими оказались BMW (минус пять процентов), 77 баллов, а также Volvo (76) и Lincoln (75), потерявшие по одному проценту довольных владельцев.
Азиатский автопром начал укреплять свои позиции в рейтинге, поднявшись в целом на один пункт до 79-го места, где теперь он соседствует с европейскими брендами. Североамериканские производители отстают на два пункта.
Эксперты объясняют ухудшение клиентского опыта из массового сегмента несколькими факторами. Во-первых, сыграла роль рекордная стоимость топлива в США, а во-вторых, автомобили сложнее купить из-за продолжающегося дефицита чипов, что замедляет производство, увеличивает время ожидания и вынуждает компании сокращать оборудование.
Самые ненадежные автомобили Америки