АвтоВАЗ продолжает искать альтернативных поставщиков комплектующих для автомобилей Lada взамен тех, которые прекратили сотрудничество с российским автопроизводителем из-за санкций. На сегодняшний день импортозамещение на АВТОВАЗе выполнено на 66 процентов, то есть заводу предстоит найти замену примерно 1,5 тысячи комплектующих из 4,5 тысяч, из которых собирается автомобиль. Автопроизводитель уже проделал большую работу в этом направлении и к осени смог возобновить выпуск трех моделей.
«Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, призыв прекратить поставку того или иного компонента, — сказал РБК президент АвтоВАЗа Максим Соколов. — Это вынуждает и наш инжиниринг, и службу логистиков и закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо в нашей стране, либо перенастраивать цепочки поставок на комплектующие из других дружественных стран». Он добавил, что «в группе риска» и «на постоянном контроле» находятся около 300 компонентов.
В настоящее время с конвейера завода в Тольятти сходят три модели — это Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel, а до конца 2022 года производитель надеется выпустить около 228 тысяч автомобилей. На рубеже 2022-2023 годов АвтоВАЗ возобновит производство Lada Largus, а в начале весны завершится процесс переноса производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.
Что касается XRay, который до весны этого года выпускался на линейке B0, то ждать его не стоит: приподнятый хэтчбек окончательно ушел на пенсию из-за того, что в нем большая доля зарубежных комплектующих.
АвтоВАЗ тоже запланировал новинку: менее чем через три года в Ижевске начнется производство электромобиля e-Largus. Ориентировочная стоимость «зеленой» версии Ларгуса уже известна: она будет на 20–30 процентов выше цены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, если бы e-Largus поступил в продажу сегодня, он стоил бы примерно 1,56–1,7 млн рублей.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России