По итогам июня АвтоВАЗ реализовал 7 484 автомобиля, сообщил журналистам ТАСС президент автогиганта Максим Соколов на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. По сравнению с маем этого года показатели продаж улучшились почти на четверть — на 24,5 процента. Однако разница с июнем 2021 года существенна: тогда россияне приобрели более 40 тысяч автомобилей Lada, или на 81,3 процента больше.
Весной АвтоВАЗ работал с перебоями и весь май простаивал, а Renault ушел из России и избавился от активов отечественного гиганта. В начале июня конвейер наконец-то запустили: на него встала «антикризисная» версия Lada Granta, получившая название Classic’22.
Популярным оказался бюджетник без подушки безопасности и АБС, но со сниженным ценником. По словам инсайдеров, продажи выросли с семи-восьми до 22 экземпляров Granta в день. Это можно объяснить не только особым потребительским интересом, но и увеличением объемов поставок: пока завод простаивал, машины не отгружались. В конце июня дилеры отмечали, что спрос на «Гранты» превышает предложение.
С 13 июля к Granta должна присоединиться еще одна упрощенная модель — Lada Niva Legend, а в августе — Niva Travel. Также в июле может возобновиться производство Lada Largus.
А вот ижевская площадка, где выпускается Lada Vesta, вернется к работе не раньше сентября. Сейчас часть его работников трудятся на Ижевском механическом заводе (ИМЗ), входящем в концерн «Калашников»: помогают выполнять гособоронзаказ.
Как будет собираться новая Lada Vesta