В августе рынок новых автомобилей Норвегии установил еще один рекорд: доля полностью электрических автомобилей составила 71,9 процента, а подключаемых гибридов — 15,8 процента. Так, из 16 427 проданных за месяц автомобилей 87,7 процента пришлось на электрифицированные модели. Несбалансированность структуры продаж объясняется политикой правительства — например, владельцы электромобилей освобождаются от уплаты ряда налогов — и, как говорят сами норвежцы, высокой покупательной способностью.
По данным InsideEVs, в прошлом месяце в Норвегии было зарегистрировано 16 427 новых автомобилей, из которых 14 410 — это электромобили и гибриды PHEV. Вместе они заняли рекордную долю рынка в 87,7% и вытеснили как бензиновые, так и дизельные автомобили и обычные гибриды. Что ж, самыми продаваемыми моделями были Tesla Model Y (1309 единиц), Ford Mustang Mach-E (907), Volkswagen ID.4 (861), Tesla Model 3 (774) и Volkswagen ID.3 (649).
Причина проста: субсидии и преференции делают покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Норвегии просто невыгодной. Дешевая электроэнергия также играет на руку (доля возобновляемых источников составляет 98 процентов). И американский экономист Дэниел Ергин в книге «Новая карта мира. Энергетические ресурсы, меняющийся климат и столкновение наций »- третий аргумент пожилого норвежца:« У нас есть деньги »или« У нас есть деньги ».
Более того, эти слова не лишены смысла. По статистике, с 2012 года средняя цена электромобиля в Европе выросла с 33 292 евро до 42 568 евро (с 2,9 до 3,7 миллиона рублей). При этом в Великобритании автомобили с батарейным питанием на 52 процента дороже бензиновых, в Нидерландах — на 54. Но даже в этом случае Норвегия выгодно отличается от других стран: разница в цене между электромобилем и Автомобиль с ДВС здесь достигает 8 500 евро (736 тысяч рублей).
Источник: InsideEVs
Возьму за 500