Skip to main content

В феврале российский рынок электромобилей вновь продемонстрировал впечатляющий рост: по данным аналитиков «Автостата», по сравнению с тем же месяцем 2021 года продажи выросли почти в четыре раза — в 3,8 раза. Однако сам сегмент электромобилей пока невелик: в феврале россияне приобрели всего 290 машин. Для сравнения, всего за последний зимний месяц в стране было продано 114 349 новых автомобилей.

Самая популярная марка электромобилей — Tesla, официально не представленная в России. На американские «зеленые» автомобили пришлось более половины продаж — 52 процента, — что эквивалентно 151 экземпляру. Это в 10 раз больше, чем в феврале прошлого года.

На втором месте Porsche, чьи электромобили были проданы в количестве 48 единиц, улучшив прошлогодний результат в полтора раза. Третьим по популярности брендом является Audi с 31 проданным электромобилем и 48-процентным увеличением продаж.

Китайский JAC показал значительный рост: было продано всего 19 автомобилей, но это количество в 9,5 раз больше, чем в прошлом году. Остальные марки не смогли преодолеть планку в 10 электромобилей.

Что касается моделей, то самым популярным стал кроссовер Tesla Model Y, который выбрали 87 россиян. Tesla также находится на втором месте с самой доступной Model 3 и 54 проданными единицами. Третье место досталось Audi e-tron с 42 продажами. Замыкают пятерку лидеров Porsche Taycan (26 единиц) и бестселлер послепродажного обслуживания Nissan Leaf (10 единиц).

С начала 2022 года в России, как и в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), вернулась ввозная пошлина на электромобили в размере 15 процентов от таможенной стоимости автомобиля. Накануне стало известно, что ЕАЭС собирается вновь ввести беспошлинный ввоз, но Россию это не коснется. В Минпромторге считают, что мера будет тормозить развитие собственного производства.

«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили

Оставить комментарий