Бюджетные модели Chevrolet возвращаются в Россию, но у GM очень косвенные отношения с ними. Речь идет о переименованной линейке автомобилей Ravon узбекской сборки, которая будет реализована через собственную дилерскую сеть.
Мы говорили о взлетах и падениях брендов Ravon и UzAuto Motors в феврале, когда стало известно, что Равонов больше не будет в нашей стране, и вместо этого в продаже появятся те же узбекские автомобили, но с эмблемами Chevrolet, а именно Spark. , Нексия и Кобальт (ранее Ravon R2, R3 и R4 соответственно). General Motors давно продала свою долю в UzAuto Motors, поэтому узбеки, по сути, работают самостоятельно, но с одобрения GM. Официальный дистрибьютор UzAuto Motors в России — ООО «Келес Рус» казахского происхождения, зарегистрировано в марте этого года, уставный капитал — 10 тысяч рублей, генеральным директором является Карилов Комил Бахромжанович.
Сегодня цены объявлены. Для Chevrolet Spark они просят от 719 900 рублей, для Nexia (он же Aveo) — от 699 900 рублей, для Cobalt — от 749 900 рублей. Дилерская сеть создается с нуля, но в нее могут входить как бывшие продавцы Ravon, так и существующие продавцы Chevrolet, то есть Tahoe, Traverse и Camaro. Все это, конечно, создаст путаницу в умах потенциальных покупателей, поскольку даже потребительские сайты на узбекской и американской модельных линиях отличаются, но оформлены в едином фирменном стиле Chevrolet. Сайт Ravon также все еще жив и даже предлагает купить автомобили, то есть R2, R3 и R4 официально похоронены. Судя по сайту, у узбекского Chevrolet есть только два дилера в Оренбурге и Вологде, но в пресс-релизе говорится, что торговые точки должны появиться в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону.
Кроме того, Chevrolet Niva все еще продается в России, но уже усилиями дилеров Lada (Шнива начала поступать в феврале). Бывший GM АвтоВАЗ был переименован в LADA WEST TOGLIATTI в апреле, но эмблема Chevrolet еще не взята с отечественного внедорожника — мы ждем рестайлинга, он должен состояться до конца этого года. У Shniva также будет собственный веб-сайт до рестайлинга, но этой модели еще нет на веб-сайте Lada.
Таким образом, в Российской Федерации сложилась уникальная ситуация, когда три независимых компании продают автомобили Chevrolet.
Как пойдут дела с узбекским Chevrolet, покажет время и статистика. Если есть спрос и стабильные поставки, то можно ожидать расширения модельного ряда — например, появление в нем субкомпактного внедорожника Tracker предыдущего поколения.