Китайский концерн Great Wall Motor (GWM) отчитался о финансовых результатах. В первой половине 2022 года выручка GWM от продаж автомобилей на российском рынке увеличилась на 14 процентов до 2,3 миллиарда юаней (примерно 333 миллиарда долларов). При этом продажи автомобилей марки падают – с января по июнь дилеры реализовали 11,9 тыс. автомобилей, что на 26,3 процента меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Рост выручки связан с подорожанием всех моделей. .
Чистая прибыль Great Wall Motor в январе-июне увеличилась на 58,7 процента до 5,6 миллиарда юаней. В отчете автопроизводителя указано, что 2,6 млрд юаней — это разовая прибыль, полученная от курсовых разниц из-за «аномальных» колебаний курса рубля.
«Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных экспертов уточняет, что речь идет о переоценке стоимости автомобилей и запчастей в России на фоне укрепления рубля к началу весны. Так, в марте курс достигал почти 24 рублей за один юань, а к концу июня снизился до восьми рублей.
Примером может служить модель Jolion, вышедшая на российский рынок более года назад. С начала 2022 года кроссовер подорожал на 49 процентов. По состоянию на начало сентября рекомендованные розничные цены на него начинаются от 2 029 000 рублей за переднеприводную модификацию с базовым двигателем мощностью 143 лошадиные силы.
Jolion, как и другие модели Haval, собирается на заводе Haval Motor Manufacturing Rus в Тульской области. На сегодняшний день это единственное предприятие иностранного концерна, продолжающее выпуск автомобилей в России. Другие китайские бренды поставляют автомобили из Китая, а у Geely также есть завод BelGee в Республике Беларусь, где производятся Atlas Pro и Coolray для российского рынка.
Самые крутые автомобильные новинки из Китая