Skip to main content

За неделю с 26 сентября по 2 октября в России было продано 8,7 тыс. новых автомобилей, сообщает агентство «Автостат». В среднем в день продавалось 1,2 тысячи автомобилей — на 300 меньше, чем неделей ранее, хотя обычно в последнюю неделю наблюдается прирост из-за желания дилеров закрыть месячные планы. В результате рынок упал на 19,3 процента, и ключевую роль здесь сыграли продажи Lada: они просели на 26 процентов до 3,3 тысячи машин.

По прогнозам аналитиков, в сентябре российский авторынок заметно замедлит свой рост. Результаты продаж еще не подсчитаны, но ожидается рост всего на 4,3 процента — до 44,4 тысячи автомобилей. Для сравнения, в августе рынок наметил восстановление и вырос на 20 процентов по сравнению с июлем, но в годовом исчислении спад значительный — более 60 процентов.

Неделя, на которой было объявлено о частичной мобилизации, завершилась относительно хорошими показателями. С 19 по 25 сентября россияне приобрели 10,8 тыс. автомобилей. Однако затем продажи резко упали — почти на 20 процентов.

Эксперты объясняют это резкой реакцией бюджетного сегмента, в который входят отечественные Lada. Традиционно быстро реагируют на изменения, так как у клиентов меньше средств. При этом продажи автомобилей китайских и корейских брендов продолжают расти. Премиум-сегмент обычно показывает наибольшую устойчивость при различных потрясениях, но в России он поредел из-за ухода брендов и дефицита автомобилей.

В некоторых дилерских центрах рестайлинговые Лада Веста стали продаваться по цене китайских кроссоверов. Так, Vesta SW в комплектации Luxe с двигателем 1,6 литра мощностью 113 лошадиных сил с вариатором в одном из автосалонов оценили почти в три миллиона рублей, что дороже Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий