Европейский авторынок продолжает страдать из-за нехватки электронных компонентов. Количество новых автомобилей, проданных в Европе, в апреле снова упало — это был уже 10-й месяц подряд, когда рынок закончился в минусе. Согласно отчету Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в течение месяца в ЕС и Великобритании было зарегистрировано 830 447 автомобилей, что на 20,2 процента меньше, чем в апреле 2021 года.
За исключением «пандемического» апреля 2020 года, прошедший месяц стал самым неудачным для европейского авторынка с начала наблюдений, сообщает ACEA. Продажи новых автомобилей упали на всех четырех основных рынках Евросоюза — Испании, Италии, Германии и Франции. Наименьшее снижение отметила Испания — на 12 процентов. В Германии зафиксировано падение на 21,5%, во Франции — на 22,6%, а в Италии — на колоссальные 33%.
Что касается производителей, то продажи Volkswagen Group снизились на 28 процентов, Stellantis – на 31 процент, Mercedes-Benz – на 22,6 процента, BMW Group – на 17,6 процента, Renault Group – на 16,3 процента. Ford, Volvo, Nissan, Mazda и Jaguar Land Rover также ушли в минус, а Hyundai удалось завершить апрель в плюсе: продажи выросли на 13,2 процента.
Спрос на российские «Лады» в Европе вырос в марте, но в апреле предсказуемо упал — на 62,7 процента.
Апрельское падение европейского авторынка оказалось чуть менее чувствительным, чем в марте этого года, когда количество зарегистрированных автомобилей сократилось на 20,5 процента в годовом исчислении. При этом в первый месяц весны европейцы приобрели больше автомобилей – 844 187 единиц.
Кроссоверы, которые россияне покупали в «черный месяц»