За первый месяц лета в стране было куплено 82 407 новых автомобилей, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «КПП» с учетом регистраций. Это в 2,5 раза больше, чем в июне 2022 года. За полгода россиянам удалось купить 401 566 новых «автомобилей». Это подняло рынок на 14 процентов, хотя сравнение тоже с первыми месяцами прошлого года, когда ассортимент иномарок был гораздо шире.
Lada остается лидером рынка новых легковых автомобилей, на ее долю приходится около 30% продаж (23 777 автомобилей). Далее шли «китайцы», занявшие сразу пять мест – Chery (10 081 шт.), Haval (8 278 шт.), Geely (6 903 шт.), Changan (3 490 шт.) и Omoda (3 354 шт.). На седьмом месте оказалась Kia с 3 127 проданными автомобилями и падением на 27,5 процента, на восьмом месте — дочка Chery Exeed (3 063 экземпляра и плюс 257,4 процента).
На девятом месте оказалась Hyundai (2603 автомобиля, минус 29,4 процента), на десятом — Toyota, которая также официально не поставляется. Несмотря на это, автомобилей японской марки зарегистрировано на 125,2 процента больше, чем в июне 2022 года – 2374 единицы.
В первом полугодии российская Lada и все бренды из Китая показали положительную динамику. Рост впечатляет: Chery улучшилась на 268,3 процента, Haval — на 206,7, Geely — на 291,1. Наиболее резко выросли продажи Changan, который намерен представить в России самую широкую линейку китайских брендов (на 676,7%). Результаты южнокорейских и японских брендов рухнули на 50-60 процентов.
Что касается моделей, то лидирует Lada Granta: в июне было продано 15 876 экземпляров (плюс 372,6 процента) и 94 070 экземпляров за полгода (плюс 325 процентов). Вторым стал кроссовер Haval Jolion (4 734 шт. в июне, 19 292 за полгода), третьим — Chery Tiggo 7 Pro Max (4 518 и 13 137). Четвертая и пятая строчки достались Geely Coolray (3284 и 17290) и Omoda C5 (3066 и 13415).
С шестого по десятое места занимают Lada Niva Travel, Chery Tiggo 4 Pro, Lada Niva Legend, Lada Vesta и Exeed LX. Спрос на все вырос более чем в два раза, за исключением «Весты», которая за первое полугодие потеряла 83,2 процента, так как вернулась на конвейер в обновленном виде только в марте.
Дешево и серо: бюджетные автомобили для параллельного импорта