Skip to main content

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России: в ноябре дилеры реализовали 125 466 автомобилей, что на 20,4 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, автомобильный рынок пятый месяц подряд демонстрирует отрицательную динамику, а декабрь, который традиционно считается одним из самых успешных месяцев, в этом году уже не будет — ситуация будет только ухудшаться.

Председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель обратил внимание на то, что обычно декабрь является благоприятным месяцем для продаж автомобилей, «но в этом году все по-другому». «Нам кажется, что в следующем году существующая тенденция сохранится, но в ближайшие месяцы цифры еще больше ухудшатся», — пояснил он.

По итогам 11 месяцев 2021 года рынок оказался на положительной территории: было продано 1 439 045 новых автомобилей, что на 6,9 процента больше, чем годом ранее. АЕБ объявит итоги продаж за весь 2021 год 13 января 2022 года. При этом участники рынка дадут прогноз развития отрасли на следующий год.

Эксперты и участники рынка называют несколько факторов, негативно влияющих на российский автомобильный рынок. К ним относятся сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.

Кроме того, правительство России «инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию», а именно планирует в девять раз увеличить плату за утилизацию электромобилей. «Вместе с объявленной отменой нулевой пошлины на ввоз электромобилей эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который в России только начал развиваться», — считают в АЕБ. Во-первых, это приведет к неизбежному росту цен для конечного потребителя, во-вторых, замедлит динамику продаж и замедлит развитие инфраструктуры.

Однако и сейчас электромобили не пользуются большим спросом — россияне отдают предпочтение традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания массовых марок. В таблице ниже представлены 25 самых продаваемых легковых автомобилей в стране в ноябре 2021 года.

Модель Ноябрь 2021 г. Ноябрь 2020 г. Отличия 1. Lada Vesta 9 035 11 771-2 736 2. Lada Granta 7 231 14 540-7 309 3. Hyundai Creta 6 513 7 692-1 179 4. Kia Rio 5 682 9 938-4 256 5. Рено Дастер 4 436 3 453 983 6. Hyundai Solaris 4 255 5 791 -1 536 7. Лада Нива 3 618 5 761 -2 143 8. Toyota RAV4 3 366 3 309 57 9. Лада Ларгус 3 350 3 093 257 10 . Toyota Camry 2 630 2 179 451 11. Haval Jolion 2 340 — — 12. Volkswagen Polo 2 292 5 809 -3 517 13. Chery Tiggo 4 2 217 608 1 609 14. Renault Kaptur 2 087 2 035 52 15. Skoda Rapid 1 991 3 805 -1 814 16. Mazda CX-5 1 975 2 221 -246 17. Renault Logan 1 925 4 211 -2 286 18. Nissan Qashqai 1 885 1 843 42 19. Nissan X-Trail 1 875 1 890 — 15 20. Renault Arkana 1 845 1 878-33 21. Kia K5 1 789 2 271-482 22. Mitsubishi Outlander 1 731 2 054-323 23. Kia Sportage 1 593 2 651 -1 058 24. Hyundai Tucson 1 564 3 003 -1 439 25. Рено Сандеро 1 516 2 218 -702

Два китайских кроссовера, Haval Jolion и Chery Tiggo 4, активно продвигаются в первую половину рейтинга. Если в октябре Джолион был 25-м, а Тигго 4 — 22-м, то сейчас они 11 и 13 соответственно.

Что касается топ-5 крупнейших автомобильных компаний на российском рынке, то в ноябре лидером снова стала Lada, реализовавшая 26 373 машины (-31 процент). В тройку лидеров вошли Kia и Hyundai, которые продали 14 514 и 14 395 автомобилей соответственно за последний месяц осени, что на 17 и 15 процентов меньше, чем в ноябре 2020 года. Toyota (7 606 единиц, -7 процентов) и ГАЗ (5428 единиц) , -2%) также вошли в пятерку лидеров. Единственным брендом в десятке лидеров, завершившей ноябрь на положительной территории, стал китайский Haval (4909 единиц), показавший рост на 202%.

На 3/4 года позади: самые популярные автомобили в России

Оставить комментарий