АвтоВАЗ с прошлого года работает в рваном графике, а этой весной проблемы автогиганта обострились, и на обеих площадках ввели длительные простои. Так, почти весь апрель длились корпоративные каникулы, перенесенные с лета, за которыми почти сразу последовали майские праздники, после которых конвейеры так и не были перезапущены. По информации профсоюзной организации АвтоВАЗа, простои продлили на следующую неделю — с 23 по 27 мая.
Причина затянувшейся паузы — все та же нехватка комплектующих, уже не первый год мешающая ритмичной работе компании. Сейчас АвтоВАЗ работает, но частично: часть сотрудников занимается производством запчастей и домашним хозяйством, а другая находится в оплачиваемом простое и получает две трети зарплаты.
На этой неделе Минпромторг РФ сообщил, что Renault Group передала свою долю в АвтоВАЗе российскому ФГУП НАМИ. Французской компании, покинувшей Россию из-за санкций, принадлежало 67,69 процента акций автогиганта. По данным «Газеты.ру», вместо Николя Море президентом АвтоВАЗа станет выходец из «Ростеха» Владимир Аветисян.
При этом АвтоВАЗ может наладить сборку бестселлера ушедшего Renault — кроссовера Duster, но уже под шильдиком Lada. Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России, заявил, что такая возможность действительно есть: «достигнута соответствующая договоренность с Renault».
Место рождения