Правила дорожного движения и знаки разрабатывались людьми, разбирающимися в нюансах дорожного движения. Поэтому каждый элемент на дорожках и улицах с твердым покрытием установлен не просто так. Например, есть такая деталь, как «лежачие полицейские». Это искусственная неровность, которая заставляет водителей снижать скорость, что предотвращает наезд на пешеходов. Однако не все автолюбители знают, как без вреда для автомобиля переместить этот объект.
Несмотря на то, что лежачие полицейские появились на дорогах нашей страны достаточно давно, многие водители так и не научились на них ездить. Нередки случаи, когда после проезда этого элемента подвеска выходит из строя, особенно если речь идет о российском автопроме и советской классике. У таких автомобилей всегда были проблемы с шаровыми опорами. Однако ходовая часть при неправильном преодолении искусственной неровности может выйти из строя и у относительно «свежих» иномарок.
Стоит отметить, что лежачие полицейские имеют свои стандарты и регламентируются они ГОСТом. Высота этого элемента в любом случае должна быть на уровне 70 сантиметров. Однако ширина устанавливается в зависимости от разрешенного ограничения скорости на определенном участке: 20 км/ч – 3 метра; 30 км/ч – 4 метра; 40 км/ч — 6 метров. Укладку искусственных неровностей должны контролировать специалисты, выделенные ГИБДД, но на деле все совсем иначе. Эту деталь ставят сами «дорожники» и часто нарушают нормы ГОСТа, из-за чего лежачие полицейские могут иметь ширину менее 3 метров и высоту более 70 сантиментов.
Если столкнуться с таким элементом, не соблюдая определенных рекомендаций, даже на новом автомобиле подвеска может сломаться. Так что делать. Перед наездом на препятствие нужно переключить ручку КПП в положение второй передачи и снизить скорость до 15 км/ч, и только при пересечении задней осью «лежачего полицейского» — переключить ручку КПП в положение «тройка». ».