По данным S&P Global Mobility, производство автомобилей в Европе может значительно сократиться. Последствия пандемии коронавируса и сохраняющейся нехватки полупроводников наложились на всплеск цен на энергоносители, растянувший сроки производства автомобилей на заводах крупнейших компаний на месяцы и даже годы. Однако отрасль еще не в полной мере ощутила влияние кризиса: по мнению аналитиков, в ближайшие месяцы европейскому автопрому предстоит падение примерно на 40 процентов.
В отчете под названием «Зима близко» S&P Global Mobility отметило, что из-за цен на энергоносители европейские заводы могут не работать зимой в соответствии со стандартным графиком. Потери от кризиса с четвертого квартала 2022 года до конца 2023 года могут составить один миллион автомобилей, а объемы производства сократятся до 2,75-3 млн автомобилей в квартал.
До стремительного роста цен расходы на газ и электроэнергию для автомобильной промышленности были незначительными. В 2020 году на автомобиль было потрачено в среднем 50 евро ресурсов: 42,66 евро в Германии, 42,99 евро во Франции и 52,12 евро в Италии. Сейчас эта цена в тех же странах составляет 730,15, 753,84 и 824,75 евро соответственно.
Аналитики считают, что проблемы на энергетическом рынке затронут страны в разной степени и могут быть в некоторой степени сглажены государственной чрезвычайной политикой. Также возможно, что они временные: многое будет зависеть от развития российско-украинского конфликта.
Однако затяжка кризиса может обернуться структурными изменениями в европейском автопроме — вплоть до переноса площадей в более «удобные» места. В Volkswagen уже подумали о такой радикальной мере. Он может перенести производство из Восточной Европы и даже родной Германии в регионы, близкие к морю: например, в страны Юго-Западной или Северной Европы.
Место рождения