В Елабуге продолжается производство автомобилей представительского класса Aurus, сообщил ТАСС глава Татарстана Рустам Минниханов. Отвечая на вопрос журналистов о проблемах с поставками комплектующих, он подчеркнул, что «они есть, но мы везде находим решения», и добавил, что «автомобиль будет выпускаться, несмотря на все трудности». Таким образом, сборочная площадка Aurus на сегодняшний день остается одним из четырех действующих предприятий страны.
По состоянию на середину июня в России работают четыре завода из почти двух десятков: это АвтоВАЗ в Тольятти, который с 8 июня выпускает «антикризисную» версию Lada Granta, Haval в Тульской области (производство F7, F7x, Jolion, H9 и совершенно новый кроссовер Дарго), УАЗ в Ульяновске и, как оказалось, Аурус в Татарстане.
Последний раз представители Aurus комментировали работу завода в начале июня. Тогда же сделали неожиданное заявление, что компания не испытывает дефицита комплектующих, хотя почти половина деталей в модели «Сенат», единственной, которая собирается в Елабуге, — иностранного производства. Сейчас риторика несколько изменилась: по словам Мантурова, проблемы с поставками есть, но автопроизводитель их решает.
Сборка Aurus организована в особой экономической зоне «Алабуга». В настоящее время производство локализовано примерно на 60 процентов, но перед компанией стоит глобальная задача увеличить процент локализации до 100 процентов.
«Я считаю, что нам предстоит много работы по глубокой локализации всей автомобильной промышленности, включая такой бренд, как Aurus. Впереди нас ждут времена, когда все компоненты автомобиля должны быть на 100 процентов локализованы в нашей стране», — заявил в начале лета генеральный директор «Алабуги» Тимур Шагивалеев.
Что можно купить вместо Aurus Senat за 24 миллиона рублей?