Это касается как легковых автомобилей, так и легких коммерческих и грузовых автомобилей, сообщил заместитель главы Минпромторга Альберт Каримов на сессии Международного автомобильного научного форума (IASF-2023), организованного США. К сентябрю 2022 года производство выросло на 45 процентов, а к августу 2023 года — на пять процентов. Каримов не уточнил, сколько автомобилей каждой категории было произведено за месяц.
По словам Каримова, в российском автопроме наблюдается восстановление. Это видно по автомобильному рынку: с января по сентябрь в стране было продано более 900 тысяч автомобилей, что на 49 процентов больше, чем за тот же период 2022 года. Около половины из них — отечественные автомобили.
Однако авторынок еще далек от показателя 2021 года. Тогда за январь-сентябрь, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.
Приоритетом Минпромторга является развитие заводов, брошенных ушедшими иностранными производителями. Практически по всем из них имеются решения «в высокой степени готовности», уточнил Каримов. Ведется работа и по локализации комплектующих: например, «НАМИ Инновационные Компоненты» (ранее Robert Bosch Самара) в 2024 году запустит производство отечественных АБС и ЭСП. В перспективе объемы вырастут до полумиллиона систем в год.
Все больше китайских компаний хотят собирать автомобили в России. Производство наладит Chery, один из трех самых популярных брендов Китая. Аналогичные планы уже строят «Джетур» и «Ливан», вышедшие на российский рынок только летом.
Необычные китайские автомобили в России