Skip to main content

В ноябре 2018 года китайская компания Zotye объявила о амбициозных планах по выходу на рынок США, но не смогла воплотить их в жизнь. На повестке дня гораздо более важная задача — выживание в домашних условиях.

Зоти решила вторгнуться на американский рынок в разгар торговой войны между США и Китаем, и у нее не было планов локализовать свою продукцию — только импорт. Местный дистрибьютор HAAH Automotive Holdings во главе с Mazda и бывшим вице-президентом Volvo Дюком Хейлом продвигает китайский бренд в Соединенных Штатах. На первом этапе он хотел подключить 20 дилеров для торговли дешевыми китайскими кроссоверами, и теперь, согласно Automotive News со ссылкой на Duke Hale, уже существует около ста потенциальных торговых точек. Но золотые машины в них не появятся.

Из-за сложной ситуации на внутреннем рынке китайская компания решила отложить экспансию в США до лучших времен, но поддерживает «теплые дружеские отношения» с HAAH Automotive Holdings. По словам Хейла, Зотье может предпринять еще одну попытку выйти на американский рынок через два-три года после установления ситуации в Китае. В прошлом году продажи домов Zotye упали на 50% до 117 тысяч автомобилей, а в первом квартале этого года китайский бренд продал менее четырех тысяч автомобилей в Китае и потерял 58,3 миллиона долларов. Убытки за прошедший год составили 840 миллионов долларов по сравнению с прибылью в 112 миллионов долларов в 2018 году. В целом, у компании сейчас просто нет денег на дорогостоящую сертификацию своих автомобилей в США и их рекламное продвижение.

Что касается HAAH Automotive Holdings, Chery теперь сотрудничает с ним, который хочет организовать сборку своих премиальных кроссоверов Exeed в США и продавать их под свежеиспеченным брендом Vantas, как сообщал Kolesa.ru в феврале.

Добавим, что в России Chery за первые четыре месяца этого года, благодаря появлению новых продуктов и агрессивной рекламной стратегии, удалось увеличить продажи на 7% до 1925 единиц. Zotye, напротив, быстро теряет российский рынок: с января по апрель было продано всего 86 кроссоверов, что на 89% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В апреле стало известно, что российское представительство Zotye перешло на торговлю импортными, то есть китайскими машинами, а не собранными в дружественной Беларуси.

Статья: Прощай, Америка! Zotye не смогла выйти на американский рынок и передала его Chery

Оставить комментарий