Skip to main content

Одной из самых заметных проблем отдаленных от Москвы регионов нашей необъятной Родины является плохое качество асфальтированных дорог, а местами и вовсе их отсутствие. Однако русский народ всегда славился своей смекалкой и желанием залезть в такие дебри, где могут увязнуть даже самые оснащенные импортные внедорожники. Здесь в качестве примера таких мест можно привести выезды на природу для активного отдыха, например, охоты или рыбалки. Именно для таких поездок отечественные умельцы создают эксклюзивные вездеходы, которым, кажется, не страшен ни один каприз природы. Об одном из таких проектов и пойдет речь в этой статье. Также рекомендуем посмотреть видео на эту тему на YouTube-канале «CenyAvto.com».

Суть проекта Алексея Архипова, так зовут его автора, состоит в том, чтобы соединить четыре советско-российских автомобиля в один, чтобы получился совершенный внедорожник. А именно здесь были задействованы грузовики ГАЗ-66, Урал, автоклуб Т12.02 на базе УАЗ-452, а также тракторный двигатель.

Итак, этот вездеход создан именно на базе ГАЗ-66. Грузовик советского производства был разобран до основания, а если быть точнее, то до рамы. Первым делом была установлена ​​более широкая и крупная вездеходная резина, что, помимо прочего, увеличило клиренс модели. Далее автору проекта показалось, что кабина ГАЗ-66 слишком компактна для вездехода такого уровня, и поэтому на раму была установлена ​​кабина от грузовика «Урал». Она «села» на раму практически без доработок. В кабине никаких изменений не произошло. И теперь он вмещает до трех человек.

Далее пора подумать, что делать с остальной колесной базой вездехода. Вариантов было много, но в итоге было решено делать комнатный кунг. Конечно, его можно было сделать из оригинального кунга от «Шишиги», но автор проекта решил пойти другим путем. И тут он обратился к легендарному советскому внедорожнику УАЗ-452, а если быть точнее, к его модификации Автоклуб Т12.02, которую еще называют «Кубанец».

Эта модификация «Буханки» отличалась более высоким потолком салона, а также разным расположением сидений в зависимости от назначения автомобиля. Пассажирская часть, принявшая участие в проекте, имела бортовую скамейчатую компоновку сидений, при общем количестве пассажиров – 10. Именно такая компоновка была наиболее удобной и подходящей для использования вездехода по прямому назначению, так как есть огромное пространство для загрузки всего необходимого снаряжения и провизии для выездов на природу.

Также для удобства охоты, например, сразу из машины, в крыше кунга был прорезан люк. Есть еще одна причина использования кунга УАЗ — он заметно легче оригинального ГАЗовского. А если вы возьмете с собой в поездку дополнительных пассажиров и технику, это сыграет роль во многих аспектах, в том числе и в расходе топлива.

Теперь о силовом агрегате. Для движения вездехода, получившего прозвище «Ураган», используется турбодизель ММЗ Д-245. Его объем составляет 4,75 литра, при этом мощность находится на уровне 122 л.с., а крутящий момент равен 422 Н*м. Этот силовой агрегат обладает отличной топливной экономичностью и быстрым ускорением несмотря на то, что используется всего 4 цилиндра. Автор проекта утверждает, что все четыре колеса его детища имеют блокировку.

В заключение стоит сказать, что этот проект заслуживает внимания благодаря простоте исполнения, надежности и, в то же время, отличной проходимости по бездорожью (фото: Auto.ru).

Оставить комментарий