Путин поручил адаптировать стратегию развития автопрома к новым реалиям

Президент Владимир Путин поручил актуализировать стратегию развития автопрома до 1 сентября текущего года в связи с прекращением поставок из-за рубежа. Среди основных задач — обеспечение технологического суверенитета в новых реалиях, что в конечном итоге должно сделать отрасль конкурентоспособной на глобальном уровне. Путин также поставил задачу следить за ситуацией с ценами на автомобили, которые весной показали рекордный рост.

Путин заявил, что Россия должна быть обеспечена собственными технологиями и производством. Речь идет об инженерных разработках, правах интеллектуальной собственности и ноу-хау, которые должны быть российскими. Президент не исключил продолжения импорта некоторых неключевых элементов из-за рубежа, но отметил, что текущие проблемы с поставками не должны становиться «чрезмерно острыми».

Важным преимуществом России является дешевое сырье для газомоторного топлива. Однако потребность в автомобилях на ГБО нуждается в поддержке на государственном уровне, в том числе в содействии строительству АЗС в регионах.

В результате отрасль должна насытить рынок качественными и доступными автомобилями с максимальным количеством локализованных деталей. При этом российские автомобили должны быть сопоставимы по качеству с западными, большая часть которых уже не поставляется на наш рынок. Также автопром должен отвечать потребностям экономики, бизнеса, городского и коммунального хозяйства.

Путин напомнил, что в марте объем производства автомобилей упал в три раза по сравнению с тем же месяцем 2021 года, а в апреле — в пять раз. В целом, «ситуация непростая», сказал глава государства.

Что касается цен, то руководителю Минпромторга Денису Мантурову поручено следить за ними. Путин отметил, что ценообразование должно реагировать на укрепление рубля и снижение стоимости металла. На поддержку спроса на автомобили в этом году будет направлено 20,7 млрд рублей. На возобновление программ льготного кредитования будет потрачено 10,2 млрд, на льготный лизинг — 4,9 млрд, на субсидирование покупки электромобилей — 2,6 млрд, на газомоторную технику — еще 3,3 млрд рублей.

Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…