Skip to main content

### Subaru Forester Марка представила второе поколение своего Forester, который снаружи можно было отличить за счет более агрессивного внешнего вида. Модель получила много новых деталей, но главными особенностями стали иные бампера, оптика и решетка радиатора. ### Mazda 6 SW Сразу несколько производителей представили свое видение того, как расшифровывается аббревиатура SW от универсалов. Например, Mazda заменила обычный Station Wagon на Sport Wagon: элегантная пятидверная «шестерка» полностью соответствовала этому званию. ### Peugeot 206 SW и 307 SW Французы представили два «универсала»: 206 SW — Street Wagon, 307 SW — Sky Wagon. Оба универсала были показаны осенью 2001 года в качестве прототипов, а в 2002 году пошли в производство. ### Ferrari 575M Maranello Новинку представил лично глава культовой итальянской компании Лука ди Монтедземоло. По сути, это была эволюция модели 550, но с 5,75-литровым 515-сильным двигателем V12, максимальной скоростью 325 километров в час, модернизированной отделкой салона и шестиступенчатой ​​коробкой передач с управлением на рулевом колесе — как на гоночных автомобилях. ### Mercedes-Benz A 210 Evolution Evolution — это не только Lancer. По скоростным параметрам (набор первой сотни занимал 7,9 секунды, максимальная скорость достигала 203 км/ч) компакт был сравним с C200 Sports Coupe. ### Mercedes-Benz СLК В это же время производитель показал второе поколение своего купе. Линейка двигателей оказалась очень широкой – от 2,7-литрового дизеля до пятилитрового бензинового. ### Ford Fusion Пятидверка заняла нишу в ассортименте марки между платформенной Fiesta и Focus, но по сравнению с родственным хэтчбеком оказалась просторнее. Предлагались 1,4- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты, плюс 68-сильный дизель. ### Opel Vectra Третье поколение модели сохранило от предшественника только двигатели линейки ECOTEC. Автомобиль стал больше, но легче. Она получила переработанную подвеску, новейшую на тот момент систему стабилизации и продвинутый климат-контроль, при этом цена снизилась. ### Volkswagen Phaeton «Народный» представительский седан близок к Audi A8, но внешне больше напоминает Passat. Автомобиль имел роскошный салон, а моторная гамма изначально включала 241-сильный и 420-сильный агрегаты. ### Citroen C8, Fiat Ulysse, Lancia Phedra и Peugeot 807 Французы и итальянцы в очередной раз объединили свои усилия: четыре модели отличались друг от друга названиями и дизайном, а производство было запущено на одном предприятии. ### Peugeot RC Diamonds и RC Spades Марка представила два среднемоторных заднеприводных купе с обозначением RC: Diamonds («ромб») оснащался 2,2-литровым дизелем, а Spides («пика») — 2,0-литровый бензиновый двигатель. ### Renault Espace Прототип минивэна третьего поколения разработал новый на тот момент фирменный стиль, напоминающий ныне забытые Avantime и Vel Satis. ### Saab 9-3X Двадцать лет назад шведы экспериментировали с сегментом купе-кроссоверов, хотя такого названия тогда еще даже не существовало. 9-3X был развитием более ранней концепции 9-X, но так и не был запущен в производство. Однако некоторые черты прототипа можно увидеть и в серийном универсале 9-3. ### BMW CS1 Концепт-кабриолет стал предвестником первой серии, хотя открытая версия попала на конвейер лишь несколько лет спустя. Одной из главных особенностей стала новейшая на тот момент система iDrive, позаимствованная у «семерки». ### Maybach Немцы решили заинтриговать публику: Mercedes-Benz показал роскошный седан возрожденной марки, но оценить дизайн можно было только издалека через тонированные стекла. О технике тогда было известно только одно: под капотом — 550-сильный V12. ###Kia Sorento Корейцы представили первое поколение модели, которая тогда представляла собой полноценный рамный внедорожник, а не кроссовер. Топовой версии полагалась 3,5-литровая «шестерка» мощностью 195 лошадиных сил. ### Мерседес-Бенц Баур G-Cabrio XL [рассказывали](https://motor.ru/lab/kabrio-gelik-mechta-diktatora.htm) об этом внедорожном кабриолете. ### Skoda Tudor Чешская марка превратила серийный Superb в купе, но до конвейера двухдверка так и не дошла: видимо, ее признали слишком роскошной для массовой марки. ### Rinspeed Presto Швейцарская компания, известная своими экстравагантными творениями, не могла не посетить домашний шоу-рум. В 2002 году был создан двухместный автомобиль, который можно превратить в четырехместный, раздвинув кнопку на брелоке. ### Matra M72 Французы назвали свой проект гибридом мотоцикла и автомобиля. 0,75-литровый 50-сильный мотор должен был разгонять 430-сильный компактвэн до максимальных 120 километров в час.

После двух лет пандемии уже сложно поверить, что когда-то проводились массовые международные мероприятия с участием тысяч гостей, а автопроизводители представляли свои новинки не онлайн, а вживую. До 2020 года Женевский автосалон открывался ежегодно в начале марта, что не оставалось без внимания производителей со всего мира. Ровно два десятилетия назад состоялась 72-я выставка: вспомним, какие машины тогда дебютировали. Одни из них стали культовыми, другие уже ушли в небытие, а некоторые незаслуженно забыты. Давайте исправим это упущение.

Оставить комментарий