Skip to main content

Пусть вас не смущает претенциозность названия. Внедорожники люксовых брендов на сегодняшний день являются вполне устоявшимся сегментом. Он конкурирует с Maserati, Aston Martin, Mercedes-Maybach, Lamborghini и Rolls-Royce. И у марки Bentley, ставшей в ней пионером, уже нет форы: модель Bentayga уже несколько лет не является уникальной в своем роде. Разберемся, чем во время обновления британцы вооружили свой кроссовер, чтобы поддерживать высокий уровень спроса по меркам люксового сегмента: в прошлом году было продано почти шесть тысяч экземпляров.

Как поживает Бентайга? Не будем ходить вокруг да около и скажем сразу: после обновления — отлично. Ведь до рестайлинга, в 2020-м, внедорожник показал ощутимое падение: 3946 машин против 5232 годом ранее, на четверть меньше. И дело не в остановке завода из-за пандемии: производство сократилось всего на 14% (всего выпущено 10 693 машины).

Вернее, такой результат дала смена поколений седана Flying Spur. Именно от него Bentayga впервые взяла клиентов. В первый год более полугода и до смены поколений «Шпоре» пришлось очень тяжело: всего 102 машины за весь 2019 год. Но новая модель 2020 года разошлась уже 3381 экземпляром — и отыгралась. Впервые в истории Flying Spur превосходит семейство Continental GT, купе и кабриолет вместе взятые.

Однако Bentayga осталась впереди, и обновление помогло модели сохранить статус-кво. По итогам 2021 года на внедорожник приходится 40% всех проданных Bentley, а это более 5,8 тыс. экземпляров.

Модернизация проводилась не ради галочки: внедорожник обновили всем, что целесообразно было поменять в середине жизненного цикла. Bentayga существует с 2016 года и не сильно устарела. Однако необходимо было поднять уровень оснащения новых Continental GT и Flying Spur. Изменения в первую очередь касаются дизайна (как интерьера, так и экстерьера), а также внутреннего оснащения.

Новый дизайн задних фонарей, вдохновленный раковинами моллюсков

Итак, мы пообещали пять причин, по которым Bentley Bentayga снова станет привлекательной покупкой после обновления.

Причина первая: обновленный дизайн

Наиболее заметным является обновление задней части. Фары в стиле Continental GT были полностью перенесены на заднюю дверь. Да, ниша для номера перенесена на новый бампер, а выхлопные трубы теперь полуовальные. Ради новой пятой двери поменяли даже боковой штамп кузова (а это самый дорогой его элемент). Задняя колея стала шире на 20 миллиметров.

Бентайга Скорость 2019 Обновленная версия

Спереди также есть важные изменения. Иногда в ходе рестайлинга обновляют только оптику, решетку радиатора и пластиковые элементы – это дешевле новых кузовных штампов. Однако у Bentayga есть и новые передние крылья — самая технологичная конструкция кузова этой модели. Для уменьшения количества сопрягаемых деталей глубокое переднее крыло штамповали целиком, вырезав в нем два отверстия под корпуса фар. Теперь к этим усложнениям добавилась акцентированная нервюра, протянувшаяся почти на всю длину крыла.

2016 2021

Капот тоже новый: теперь он доходит до решетки радиатора и образует ее верхнюю кромку. Что касается самого «гриля», то теперь он стоит более вертикально и не так сильно сужается к низу. Сетчатая текстура сетки в Bentley называется «матрицей». Вариант с вертикальными хромированными полосами, как на Flying Spur, не предлагается.

Диаметр дисков составляет 21 или 22 дюйма. Есть два новых дизайна колес. Любой Bentley можно индивидуализировать, придав ему полную индивидуальность. В стандартной палитре для Bentayga 7 цветов кузова, в расширенной палитре — 56, но вы также можете создать собственный оттенок. Простые зимние радости: форсунки омывателя (они с электроподогревом) встроены прямо в корпуса дворников — по 22 штуки в каждом дворнике. Подобное решение используется в отрасли не впервые, но в силу своей сложности оно пока актуально только для дорогих автомобилей. Камера заднего вида также оснащена омывателем.

Контуры передней оптики как будто сжались по вертикали: если раньше они были ближе к круглым, то теперь они эллиптические, из мелких блоков исчезла выдвижная шайба. Сами фары теперь умные, по 82 матричных светодиода в каждой. Они динамически рисуют сложный световой пучок, оптимальный в каждый момент движения: затеняют проезжающие и встречные автомобили, компенсируют блики от дорожных знаков. Корпус рефлектора, как и у Continental GT, теперь напоминает изысканную посуду из хрусталя.

Причина вторая: существенный ремонт интерьера

Архитектура салона в целом осталась прежней, но все, что можно было изменить в пределах основных контуров, было серьезно обновлено. Например, в верхней части центральной консоли воздуховоды теперь в витиеватой открытой окантовке, как на новом Flying Spur (раньше они были круглыми).

Новая приборная панель полностью цифровая, с более высоким разрешением. Экран медиасистемы переместился чуть выше и занял всю ширину центральной консоли. Теперь у него нет рамки, а диагональ достигла 10,9 дюйма. Прогресс! Странно, что подстаканники остались открытыми.

Базовая аудиосистема называется Bentley Signature Audio (590 Вт, 12 динамиков) и поставляется Bang & Olufsen. Опциональная высококачественная система Naim уже имеет 20 динамиков и выходную мощность 1780 Вт. По большей части НЧ-динамик разместили под передними сиденьями, а твитеры разместили в основаниях передних стоек. Динамики получили переработанную решетку и эмблему Naim с подсветкой Система ночного видения. Новая приборная панель хороша, но на тестовой машине она реагировала с задержкой, и я долго не мог найти указатель уровня топлива. Что касается «полётной информации», то её удобнее всего читать с проекции на лобовое стекло Впервые в качестве материала для отделки больших поверхностей был предложен алюминий, а к традиционным вариантам оформления деревянного шпона добавились еще два.

Беспроводное зарядное устройство теперь входит в стандартную комплектацию, как и поддержка Apple Car Play без проводов. Медиасистема имеет собственную SIM-карту — для пользования интернет-услугами и обновления «по воздуху». Навигационная система теперь отображает 3D-здания и фотографические карты со спутниковыми снимками.

Причина третья: Bentayga теперь отлично подходит для вождения с водителем

Есть хорошие новости для тех, кто предпочитает задний ряд. В качестве опции для пятиместной версии появилась вентиляция задних сидений, ранее доступная только для раздельных сидений второго ряда. Что еще интересно, пространство для ног задних пассажиров четырехместной версии выросло на 10 сантиметров. Каким образом это было достигнуто, не сообщается.

Мы знаем только о новых передних сиденьях. Вероятно, они немного помогли сэкономить место, а остальное дала иная компоновка заднего дивана. Форма всех сидений была оптимизирована. У стульев новый каркас, улучшена геометрия плечевой зоны. Диапазон регулировки угла наклона спинок задних сидений увеличен в два раза.

Тест обновленного внедорожника я начал с заднего ряда и отдаю должное всем этим фокусам: вместительность как в представительском седане. Посадка более вертикальная и высокая – для многих такое положение психологически удобнее, чем положение полулежа в легковой машине. И сидеть так действительно удобно — час-другой в кресле не вызывает ни малейшей усталости.

Планшет для задних пассажиров теперь более продвинутый — как на Flying Spur, с пятидюймовым экраном. Он управляет климатом, массажем, медиасистемой, навигацией и даже шторками на окнах. Есть и зарядка USB Type C (спереди тоже только такие разъемы).

Причина четвертая: версии Speed ​​и V8 сразу доступны для заказа

Первоначальная версия с 4,0-литровым V8 и топовым исполнением Speed ​​выводилась на рынок последовательно. Зато обновили сразу все — под заказ доступно любое. Двигатель W12 с двойным турбонаддувом на Bentayga Speed ​​развивает мощность 635 лошадиных сил и крутящий момент 900 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать 2,5 тонны снаряженной массы до 306 км/ч и разогнать первую «сотню» за 3,6 секунды.

Для ознакомления с обновлениями мне досталась версия V8, которую, как ни странно, я люблю едва ли не больше остальных. Мощность двигателя не изменилась: она по-прежнему составляет 550 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента. Bentayga V8 разгоняется до 100 километров в час за 4,5 секунды и развивает максимальную скорость 290 километров в час. Я бы не сказал, что он медленный.

Стандартные тормоза — чугунные диски диаметром 400 мм спереди с 6-поршневыми суппортами. В качестве опции предлагаются и композитные диски: передние диски имеют диаметр 440 мм и работают с 10-поршневыми суппортами.

Кроме того, версия V8 кажется легче и прочнее. Он почти на центнер легче автомобиля с W12 — и этот центнер был снят с тяжелой передней части. Распределение веса полностью заправленного автомобиля составляет 48:52 в пользу задней оси. Очень понравилась настройка руля. Нет даже малейшего люфта. Очень четкое, точное усилие. Даже в парке ощущения благородные и «дорогие».

Bentayga оснащена 48-вольтовыми активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

V8 и W12 с двумя уровнями наддува — это далеко не все возможные варианты. Каждый пятый внедорожник в прошлом году продавался с подзаряжаемой гибридной силовой установкой, но в России она не предлагается. А вот дизельная версия не получила продолжения.

Причина пятая, философская: когда еще перейти на люксовый бренд, как не сейчас?

Дефицит автомобилей на рынке продолжается. Мы знаем прецеденты, когда длинный Cadillac Escalade в полной комплектации продавался за 19 миллионов рублей, а длинные Range Rover были еще дороже (впрочем, цены на топовые версии уходящего поколения «по цене» уже приближаются к 20 миллионам). .

Для тех, кто уже морально готов к огромным тратам и долгому ожиданию, обращаемся с вопросом: если вы платите целое состояние за внедорожник, почему бы не перейти в высшую лигу? С другой стороны, признаемся: ступенька все же высока. За базовую версию Bentayga с V8 просят минимум 23 240 000 рублей. Во всяком случае, официально.

И последнее. Мы обещали назвать причину, по которой обновленный Bentaigu не стоит покупать.

Причина не покупать: если у вас дорестайлинговый кроссовер

Советуем не торопиться с его обновлением, а дождаться смены поколений. Даже первые выпуски Bentayga обладают огромным престижем, потому что устаревание предметов роскоши несравненно медленнее, чем бытовая электроника или подростковая мода. И дело не только в престиже: ценные породы дерева, качественная кожа и несокрушимая мощь 12-цилиндрового двигателя не превращаются в тыкву при выходе обновленной модели. Кроме того, остаточная стоимость Bentayga в нынешних реалиях останется достаточно высокой.

Одно из удивительных, но не очевидных достижений инженеров и технологов: масса необработанных материалов на один автомобиль всего около 3,5 кг.

Пожалуй, чтобы делать такие выводы, не нужно было тестировать обновленную машину. Тем не менее, могу констатировать: Bentayga по-прежнему остается одним из самых комфортных люксовых автомобилей в повседневном использовании. Он комфортный, динамичный и удивительно вместительный. На ходу все как прежде, и улучшения в первую очередь коснулись бытовых удобств (а это одинаково важно и для желтых такси, и для самых дорогих машин). Яндекс навигатор на огромном экране, больше места на заднем ряду… Добавить обновленный внешний вид и расширенные возможности настройки — стоит ли просить большего? / м

АвтомобильBentley BentaygaПонравился выбор по умолчанию в своем классеНе нравитсяЗаказанный автомобиль придется подождать

Подробные характеристики

Bentley Bentayga V8, 5-местный седан Тип двигателя бензиновый, V8 турбо Объем двигателя, см³ 3996 Макс. мощность, л.с./об/мин 550/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 770/1960–4500 Тип привода полный Автоматическая коробка передач, 8-ступенчатая Передняя пневматическая подвеска, двухрычажная Задняя пневматическая подвеска, многорычажная Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5125x1998x1742 Колесная база, мм 2995 Снаряженная масса, кг 2416 Объем багажника , л 484 Разгон 0-100 км/ч, с 4,5 Макс. скорость, км/ч 290 Расход топлива (комб., WLTP), л/100 км 13,3 Объем топливного бака, л 85 Цена, руб. от 23 240 000

Оставить комментарий