Skip to main content

Похоже, что SpaceX в третий раз успешно запустил свой четвертый полномасштабный прототип Starship, хотя испытания двигателя Raptor закончились тем, что задняя часть корабля загорелась и горела довольно долго.

Около 7 мая, спустя несколько часов после того, как Starship SN4 завершил вторую репетицию мокрой одежды и статический пожар Raptor через ~ 24 часа, SpaceX снял двигатель Raptor SN18, который использовался для поддержки этих испытаний, и доставил его на хранение в миле от Дорога. Три дня спустя SpaceX отправил Raptor SN20 по той же дороге и установил его на Starship SN4 — замена, сделанная по неизвестным причинам.

Несмотря на это, обмен означал, что SpaceX потребуется провести еще как минимум одно испытание на статический огонь, чтобы доказать, что Starship и его новый двигатель Raptor уживаются, прежде чем компания сможет начать подготовку к испытанию на прыжок. После нескольких дней, по крайней мере, 4 прерванных попыток статического огня на корабле SpaceX, наконец-то появилась возможность заправить космический корабль SN4 и запустить двигатель Raptor SN20, но не раньше, чем возникла новая задача.

Как раз в 01:01 CDT (18:01 UTC), Starship SN4, по-видимому, успешно запустил Raptor SN20 в течение как минимум нескольких секунд, выступая в качестве приемочного испытания на месте для усовершенствованного ракетного двигателя. Как и двигатели Merlin 1D, которые приводят в движение ускорители Falcon 9, Raptors, построенные в Хоторне, штат Калифорния, отправлены в Макгрегор, штат Техас, для автономных приемочных испытаний, установлены на назначенной ракете и снова запущены статически, прежде чем SpaceX считает их готовыми. запустить.

Таким образом, этот статический пожар подтвердил, что Starship SN4 и Raptor SN20 все еще были в добром здравии после напряженной недели многочисленных испытаний и нескольких недель или месяцев хранения соответственно. В случае успеха он, скорее всего, освободит Starship SN4 от попыток запустить первый полномасштабный прототип Starship, потенциально готовый к запуску 21 мая (конечно, в ожидании лицензии FAA). К сожалению, когда загорелся Raptor SN20, казалось, что он встряхнул или оказал давление на одну или несколько линий воды, воспламеняя то, что должно было стать причиной метана или линии слива.

Звездолет SN4 постстатического огня через круглосуточную трансляцию в LabPadre. (LabPadre)

Хотя сама ракета, вероятно, находится в идеальном состоянии, как и ее предшественник Starhopper, пострадавший от еще более сильных пожаров во время летней испытательной кампании 2019 года, темный дым, появившийся вскоре после начала вторичного пожара, не был хорошим признаком. Поскольку метан и кислород горят достаточно чисто, этот дым, вероятно, означает, что пожар (ы) попал в обширную проводку, охватывающую Звездный корабль, и соединился с его испытательным стендом и наземными контроллерами. В случае повреждения всю эту проводку необходимо будет заменить, а также следует отремонтировать протекающую метановую трубу, которая горела в течение 15 минут.

Таким образом, вполне вероятно, что Starship SN4 придется подождать не менее нескольких дней — и, возможно, даже завершить четвертый статический пожарный тест — прежде чем SpaceX сможет очистить его для первого 150-метрового (~ 500 футового) теста прыжка.

Статья: Ракета SpaceX Starship зажигается во время третьего испытания двигателя Raptor

Оставить комментарий