В мае 2023 года жители РФ купили новых автомобилей на 203 млрд рублей, подсчитали в «Открытие Авто» и «Автостат», а в мае 2022 года — на 69,3 млрд. По сравнению с апрелем 2023 года также зафиксирован рост, но незначительный — на 0,3 процента. Больше всего денег было потрачено на китайские автомобили: 33,1 тысячи автомобилей потратили на 101,1 миллиарда рублей. Всего за месяц россияне купили 72,2 тысячи новых автомобилей.
В мае 2022 года доля «китайцев» в финансовой емкости российского авторынка составляла всего 19,9 процента (13,8 миллиарда рублей). Далее в мае 2023 года — значительно отстающие европейские автомобили, на которые россияне потратили 23,7 млрд рублей, корейские (20,5 млрд), японские (20,1 млрд) и американские (5,7 млрд).
Основная сумма (168,9 млрд рублей) была потрачена на покупку серийных автомобилей, хотя их доля снизилась с 83,6 процента до 83,3. Шестая часть средств была потрачена на автомобили премиум-класса и люкса — 33,9 млрд рублей.
По объемам продаж в мае лидировали также китайские автомобили, тогда как отечественные автомобили были лишь вторыми с реализованными 24,1 тыс. единиц. Автомобили устаревших марок из других стран, ввезенные «параллельно», не дотягивают даже до 10-тысячной отметки. Корейские автомобили купили 5,9 тыс. человек, японские — 4,4 тыс., европейские — 3,8 тыс. и американские — 0,9 тыс. человек.
Россияне тратят значительно больше денег на подержанные автомобили. В мае продавцы на вторичном рынке заработали 487,3 миллиарда рублей, что на 85 процентов больше, чем в мае прошлого года. Это связано как с ростом цен, так и с оживлением на рынке по сравнению с затишьем весной 2022 года.
Когда мощность не имеет значения: умные машины в компактном размере