В Китае раскрыли дизайн еще не раскрытого электрического седана Toyota bZ3, который лишь немногим крупнее Corolla. Судя по всему, именно китайский рынок станет дебютом для модели, что вполне логично, поскольку в ее разработке принимала участие BYD, а производство организовано на мощностях совместного производства FAW-Toyota. По предварительным данным, сборка начнется в этом году, а продажи стартуют в начале следующего.
Известно, что в основу модели положена «тойотовская» модульная архитектура e-TNGA, знакомая по проблемному кроссоверу bZ4X. Вопреки ожиданиям, седан не получил индекса bZ5, который ему пророчили на протяжении всего года. Вместо этого новинку назвали bZ3, тем самым понизив ее в иерархии моделей: седан расположится на ступеньку выше Corolla, а расстояние между осями электромобиля превосходит даже Camry — 2,88 метра против 2,82 метра.
авто дом авто дом авто дом
Из сертификационных документов следует, что Toyota bZ3 получит литий-железо-фосфатные тяговые батареи разработки китайской компании BYD, емкость которых не уточняется. BYD предоставил Toyota собственные электродвигатели мощностью 184 и 245 лошадиных сил. Максимальная скорость bZ3 составит 160 километров в час.
Помимо кроссовера bZ4 и седана bZ3, в семейство bZ (beyond Zero) войдут как минимум еще три модели. Это компактный внедорожник, аналогичный по габаритам C-HR и ориентированный на рынки Европы и Японии, а также субкомпактный кроссовер bZ Small.
Известно, что последний потребляет всего 12,5 киловатт-часов на 100 километров, что сравнимо с более крупным Volkswagen ID.3. Пятой моделью в линейке станет большой семиместный кроссовер bZ Large SUV, сравнимый по габаритам с Highlander.
Тойота, о которой вы даже не слышали