В начале августа стало известно о ребрендинге российской компании «Шерп», выпускавшей снегоболотоходы под одноименной маркой. Его продукция получила новое название – «Архант». Компания уже анонсировала скорое появление преемника Sherpa, который заменит на рынке известный вездеход, а теперь опубликовала видео с подробными характеристиками отечественной новинки. Сам Архант пока демонстрировался в виде компьютерного рендера.
Приводить в движение «Архант» будет трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18, которым комплектуется Sherp N. При этом ранее речь шла о новом бензиновом моторе с отдачей 85 лошадиных сил, который должен был работать в паре с вариатор.
Корейский 1,8-литровый двигатель Doosan D18 развивает на 30 сил меньше, работает в паре с шестиступенчатой «механикой» и потребляет от пяти до восьми литров топлива. По умолчанию Архант оснащен 95-литровым топливным баком, но опционально можно добавить еще четыре 55-литровые канистры.
Максимальная скорость на суше — 40 километров в час, на воде — шесть километров в час.
По высоте «Архант» немного уступает Sherpa N (2816 миллиметров против 2846), но клиренс у моделей одинаковый — 600 миллиметров. Вездеход способен преодолевать вертикальные препятствия высотой до метра, спускаться и подниматься по 35-градусным склонам. Радиус поворота составляет четыре метра.
«Архант» получил бескамерные шины сверхнизкого давления размерностью 1800х600х25, как и «Шерпа». Также в оснащении — та же пневмоциркуляционная подвеска.
Сообщалось, что компании пришлось искать новых поставщиков, так как ранее такие шины и другие комплектующие поставлялись из Украины. Сейчас проблемы решены, и модель готовится к публичному дебюту, который состоится в середине августа на форуме «Армия 2022».
7 сумасшедших болотных ходоков