Тольяттинский портал Новости Автограда в социальной сети Вконтакте раскрыл перспективы новых Logan, Sandero и Granta на АвтоВАЗе. По неофициальным данным, проект Logan и Sandero третьего поколения был полностью готов, а серийное производство должно было начаться в этом году на 21-й неделе (то есть во второй половине мая). С преемницей Granta заводчане тоже далеко продвинулись — было собрано несколько ходовых прототипов и десятки кузовов.
Прогнозы инсайдеров неутешительны — ни Renault Logan нового поколения, ни Renault Sandero нового поколения, скорее всего, не появятся на конвейере АвтоВАЗа, поскольку французский концерн покинул Россию. Что же касается преемника Lada Granta, то новинке также придется распрощаться с платформой CMF-B.
Источники новостей «Автограда» считают, что АвтоВАЗ постарается сохранить хотя бы кузов бюджетной модели, так как конвейер готов к выпуску преемника Granta (стадия ввода в эксплуатацию завершена). Однако технологии этой новой Lada «заточены» под зарубежных поставщиков, поэтому реинжиниринг модели будет длительным. С положительной стороны, работы над проектом преемника Granta никто не отменял, так что надежда на его серийное производство все же есть.
Пока Волжский автомобильный завод испытывает трудности с возобновлением сборки старых моделей вроде семейств Lada Niva и Lada Largus. Официально подтверждено, что семейство Vesta начнут собирать только в следующем году. Можно предположить, что приоритетной задачей АвтоВАЗа является возвращение к выпуску полной линейки моделей, а принципиально новые продукты отложены на неопределенный срок.
Как будет собираться новая Lada Vesta