Ирландская компания Navitas Semiconductor, разрабатывающая силовые интегральные схемы на основе нитрида галлия (GaN), объявила, что будет внедрять свою технологию в электромобили. Преобразователи тока и силовые инверторы с такими полупроводниками якобы увеличат запас хода и снизят стоимость аккумуляторов на пять процентов, при этом втрое ускорив зарядку. Правда, сейчас такие устройства на 10-20 процентов дороже кремниевых, но в течение двух лет цены на них могут упасть.
Полупроводники GaN работают до 20 раз быстрее, чем кремний; обеспечивают в три раза большую мощность и такое же количество более быстрой зарядки при вдвое меньшем размере и весе. Их можно использовать для изготовления преобразователей тока и инверторов мощности, что позволит увеличить дальность пробега электромобилей и снизить стоимость аккумуляторов на пять процентов, говорится в пресс-релизе компании. Однако в разговоре с журналистами CNBC глава Navitas Джин Шеридан приводит разные цифры: пробег без подзарядки увеличится на 30 процентов, или на столько же уменьшится размер аккумуляторов.
Navitas Semiconductor уже поставляет чипы, например, Xiaomi, но в электромобилях они появятся не раньше 2025 года. На перепроектирование всей системы питания вокруг интегральной схемы уйдет несколько лет, говорит Шеридан, пока они составляют от 10 до 20 процентов. дороже силикона. В январе компания открыла собственный центр в Шанхае, который будет заниматься этими вопросами, а также работать напрямую с автопроизводителями. По данным CNBC, Navitas заключила соглашение с BRUSA HyPower, поставщиком комплектующих для Porsche, Audi и Volkswagen.
Между тем Koenigsegg тоже не сидел сложа руки и разработал электродвигатель Quark. Он отличается сверхкомпактными размерами, малым весом, высоким крутящим моментом и уникальной топологией Raxial Flux, которая сочетает осевой и радиальный потоки для балансировки мощности и тяги. Пиковые значения в «Кварке» достигаются при относительно небольших скоростях, поэтому нет необходимости использовать сложную трансмиссию — достаточно будет простого редуктора.
Источник: Navitas Semiconductor, CNBC.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили