После успешной экспортной карьеры Lada Niva, похоже, стала самым распространенным и узнаваемым российским автомобилем в западных странах. В результате на европейских сайтах объявлений одновременно предлагаются тысячи Нивасиков по цене от 500 евро за битый внедорожник 2004 года выпуска до вариантов дороже 60 тысяч евро! В то же время в Европе попадаются «Жигули», купить которые даже в России достаточно сложно. Готовы увидеть самые необычные из них, а заодно присмотреться к европейским ценам?
Версия: дом на колесах
Цена в рублях: 4 000 000
Ожидаемо, «Нива» самая дорогая в Европе в версии на колесах, которая также оснащена пневмоподвеской: по текущему курсу за такую «Ладу» просят почти четыре миллиона рублей. В Европе очень развита культура кемперов, и недорогие российские автодома от Ладов и даже УАЗиков регулярно находили здесь своих покупателей.
мобильный.де
Кстати, именно этот автомобиль был сделан в подмосковной Коломне, где такой жилой модуль установлен даже на Lada Granta. Внутри «Нивы» есть тройная гостиная и даже отдельная комната с туалетом и душем. Водитель сидит в отдельной кабине, хотя европейцу будет сложно поверить, что перед ним свежая рестайлинговая передняя панель 2020 года.
Описание характеристик автодома портит только карта выбросов вредных веществ в атмосферу, от которой зависит размер автомобильного налога в Европе: у Нивы в ней буква Г — это десятый уровень вредных веществ выбросов из десяти.
Версия: кабриолет
Цена в рублях: 750 000
Чего тебе всегда не хватало в старой Ниве? Кондиционер? Багажник, который хоть что-то ломает? Избавиться от шума в салоне? Вот в Нидерландах решили, что Ладе в первую очередь не хватает открытого верха: эта модель получила название Lada Niva 1600 Cabrio.
Идея поездок под звуки природы, конечно, интересная, но сможет ли какая-нибудь птица перекричать вой той самой передачи? Интересно, что автомобиль числится в категории олдтаймеров – кабриолет был выпущен аж в 1986 году и за это время проехал всего 37 тысяч километров.
Комплектация: полный букет доработок от западных дилеров восьмидесятых, начиная от модернизированного кузова и заканчивая пластиковым обвесом, другими кожаными сиденьями и новым гидроусилителем руля! И если в Европе это просто старая Лада, то в России она привлекла бы массу восхищенных взглядов.
Версия: снегоуборщик
Цена в рублях: 1 500 000
Проходимости «Нивы» вполне хватает для преодоления приличных снежных заносов, но представьте, если она еще и расчищает перед собой дорогу? Снегоуборочные версии «Жигулей» в Германии не редкость — получается недорогой и очень проходимый, утилитарный автомобиль.
При пробеге в 30 тысяч километров такой подержанный снегоуборщик 2017 года выпуска стоит полтора миллиона рублей. Лезвие имеет ширину 1,8 метра и изготовлено из прозрачного прочного пластика для улучшения видимости в поднятом положении. А сзади у такой Нивы разбрасыватель на сто литров — в Германии туда каменную крошку насыпают.
В салоне Лады обращает на себя внимание контроллер управления отвалом и разбрасывателем. Кстати, эта же компания предлагает снегоочистители на базе Isuzu D-Max, но такая машина будет стоить в два раза дороже.
Версия: гоночная
Цена в рублях: 300 000
Страшно вспоминать, но когда-то, в первой половине восьмидесятых, «Нива» боролась за победу в марафоне Париж-Дакар на «Мерседесе» G-класса, и тогда на ней в рейдах ездил легендарный гонщик Джеки Икс. Почувствовать себя пилотом гоночной «Нивы» в Европе можно уже сейчас за какие-то 300 тысяч рублей.
Эта Лада, правда, 2009 года выпуска, имеет пробег более 100 тысяч километров и мощность всего 80 лошадиных сил. Зато есть модифицированная гоночная подвеска и салон, дополнительные фары, прямая вентиляция салона и спойлер.
Всем даже предлагается провести тест-драйв на частной территории перед покупкой, хотя на кузове «гоночной машины» есть очаги ржавчины, но без сквозной коррозии.
Осталось только снять рекламные наклейки прежнего владельца, наклеить свои — и полный 80-сильный вперёд!
Версия: грузовая
Цена в рублях: 1 000 000
Да, даже несмотря на отсутствие заднего дивана, велосипеды без переднего колеса вряд ли влезут в эту грузовую «Ниву» — по вместимости этот багажник просто соответствует среднеразмерному внедорожнику.
Тем не менее, это настоящий гиперпрыжок по сравнению с багажным отделением классической пятиместной версии, за который придется доплатить еще 200 евро. Так что если вы фермер где-нибудь в Альпах… Кстати, эта Лада была модифицирована с использованием поддона Carbox 4618 стоимостью 400 евро или 25 тысяч рублей, который может купить любой желающий в Европе.
Тот же производитель Car Box выпускает коврики и лотки для других моделей Lada, а также клетки для животных. Так что такую «Ниву» легко можно переоборудовать под машину кинолога или ветеринара.
Версия: палатка
Цена в рублях: 1 000 000
Не готовы платить эквивалент 4 миллионов рублей за Ниву с жилым модулем? Это предвидели и немецкие дилеры. Что можно сказать о Ладе с тентом?
Увы, раскладывать его каждый раз придется вручную, но для его установки на крышу оборудован багажник и легкая складная лестница. Также есть насадки для топора и складной пилы Fiskars.
Сама палатка производства известной компании Front Runner рассчитана на двух человек, имеет ширину 1,3 метра и вес 40 килограммов. Кстати, по отдельности эти доработки стоят 200 тысяч рублей, так что доработать свою Ладу может любой желающий. /м