Голландский дилер роскошных автомобилей Classic Youngtimers Consultancy добавил в свой каталог редкий Ferrari 512 BBi 1981 года, настроенный Koenig Specials. Berlinetta входит в серию из примерно пятидесяти автомобилей, но отличается от них двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающим мощность 650 лошадиных сил. Двухдверка также получила новый аэродинамический обвес и более жесткую подвеску. Цена 300 000 евро или 20,35 млн рублей.
В 1973 году Ferrari выпустила первое купе BB (Berlinetta Boxer). Дебютной моделью семейства стал двухдверный 365 GT4 BB с двенадцатицилиндровым «оппозитником» 4.4, развивавшим 349 сил и 409 Нм крутящего момента. Спустя три года на смену 365-му пришла Berlinetta 512 BB. Индекс относился к одноименному гоночному Ferrari и указывал параметры двигателя, а точнее, объем (4943 кубических сантиметра в компании для красоты округлили до 5,0 литров) и количество цилиндров. Агрегат сначала выдавал 360 сил, но потом его дефорсировали до 340.
Последняя модель серии BB была представлена в 1981 году. Купе 512 BBi получило ходовые огни и задние противотуманные фонари, а также электромеханический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. На мощности это новшество не сказалось, зато положительно сказалось на расходе топлива. Именно для 512BB/BBi Koenig Specials предложила комплексные программы настройки. Помимо прочего, на машинах изменили распредвалы, поршни и выпускную магистраль, что позволило увеличить отдачу «атмосферника» до 450 сил.
Однако Ferrari 512 BBi с номером шасси «37131» выделяется из общей массы. Установка двух турбокомпрессоров дала мощность в 650 лошадиных сил и сократила время разгона до «сотни» на две секунды — 4,3 против 6,3 у базовой машины. Коробка передач купе усилена и дополнена масляным радиатором. Новый аэродинамический обвес выполнен из полиэстера. Он включает в себя передний бампер с тормозными каналами, задний спойлер, боковые юбки и воздухозаборники на крыше для охлаждения турбин.
Задняя колея была расширена для установки магниевых дисков с шинами 345/55VR15. Передние колеса, наоборот, стали уже — 225/50VR15 вместо 240/55VR15. Кроме того, у Berlinetta более жесткие пружины и амортизаторы, а в тормозную систему встроен регулятор давления для регулировки баланса. Всего Koenig Specials выпустила около пятидесяти тюнингованных 512-х, но этот экземпляр самый экстремальный. За уникальный автомобиль просят 300 тысяч евро, что соответствует 20,35 миллиона рублей.
Кениг — великий и ужасный