Во время наземного обслуживания самолетов вокруг самолета работает много людей и спецтехники. Иногда человеческий фактор приводит к ошибкам, которые встречаются крайне редко, но все же оборачиваются серьезными проблемами. Например, если машина столкнулась с самолетом. По крайней мере, каждый такой инцидент приводит к масштабным расследованиям и проверкам в аэропорту, а также к задержкам рейсов. Кроме того, самолету может потребоваться длительный и дорогостоящий ремонт, а такие повреждения обычно наносят грузовики, а не легковые автомобили.
Одной из таких аварий с участием как самолета, так и автомобиля стал инцидент в международном аэропорту Аликанте-Эльче — воздушная гавань в испанском городе Аликанте является хабом для крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы.
Один из бортов ирландского лоукостера Ryanair стал жертвой невнимательности сотрудника наземной службы аэропорта. Пилот-инструктор Иван Кастро Паласиос общий фото с места столкновения хэтчбека Renault Clio, которым пользуются сотрудники аэропорта Аликанте-Эльче, и авиалайнера Boeing 737 Next Generation.
Автомобиль заехал под днище готовившегося к взлету узкофюзеляжного самолета. Выяснилось, что работник аэропорта забыл поставить машину на ручник.
После этого неуправляемая машина покатилась по платформе и остановилась только после того, как на ее пути появился авиалайнер. После столкновения самолет проверили технические службы — повреждений обнаружено не было, и с опозданием на 90 минут рейс в британский Манчестер вылетел из Испании.
Кошмар страховой компании: самые дорогие аварии