Skip to main content

Неделей ранее EuroNCAP обнародовал результаты краш-тестов самого доступного в Европе электромобиля Renault Zoe. Модель провалила тесты и получила 0 звезд из пяти. Renault отреагировал на ситуацию и пообещал принять меры — в марте 2022 года компания выпустит Zoe с расширенным списком базовых систем безопасности. В частности, в список стандартного оборудования войдет система автоматического экстренного торможения (АЕБ).

Эксперты независимой организации EuroNCAP раскритиковали современный Renault Zoe за упрощенную конструкцию боковых подушек безопасности — они защищают только туловище, а не голову. К тому же для электромобиля предусмотрено всего четыре подушки безопасности, остальные не предлагаются даже за доплату. Помимо всего вышеперечисленного, в базовой Zoe отсутствуют современные электронные помощники, в результате чего модели пришлось пропустить часть тестов, где проверяют работу этих систем.

Немецкое издание Auto Motor und Sport обратилось в Renault с просьбой прокомментировать неудавшийся результат Zoe, на что компания пообещала доработать автомобиль и сделать его более безопасным — AEB с функцией распознавания пешеходов будет включен в список базового оборудования.

Кроме того, автопроизводитель объяснил, почему были упрощены боковые подушки безопасности. Дело в том, что конструкция автомобиля не предусматривает установку оконных подушек безопасности, поэтому сначала Zoe оснащали большими боковыми подушками, установленными в спинках передних сидений. Верхняя часть этой подушки безопасности предназначалась для защиты от удара о столб, однако, по собственным данным Renault, с момента появления Zoe на рынке в 2012 году ни один электромобиль не попал в подобную аварию.

Кроме того, автопроизводитель обнаружил, что при обычных боковых ударах о предмет большая подушка, предназначенная для головы и туловища одновременно, не всегда раскладывалась правильно. В связи с этим в 2019 году конструкция была упрощена, оставив только нижнюю часть подушки безопасности, предназначенную для туловища. Renault отмечает, что, учитывая статистику, а также сложность и дороговизну производственных процессов, нет смысла возвращаться к двухсекционным боковым подушкам безопасности.

Renault Zoe была не единственной моделью, безопасность которой была поставлена ​​под сомнение во время краш-теста EuroNCAP: Dacia Spring также показал плохие результаты, получив только одну звезду. Пока неизвестно, доработает ли Renault этот автомобиль.

Самые безумные краш-тесты

Оставить комментарий