Премьер-министр Татарстана, министр экономики республики Мидхат Шагиахметов сообщил, что решений о возобновлении работы завода Sollers Ford в Елабуге пока нет, но часть сотрудников предприятия уже переведена на другую работу. «Работники предприятия могут перейти на другую работу без расторжения трудовых договоров. Компенсация за время простоя завода выплачивается», — цитирует министра ТАСС.
В начале марта Ford объявил, что приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок — это коснулось и работы завода в Елабуге, где была организована сборка единственной оставшейся в стране модели марки — коммерческого Транзита. Производство было заморожено «до особого распоряжения», но к началу лета информации от собственника предприятия о возможном возобновлении производства автомобилей не поступало.
При этом еще до обострения геополитической ситуации и начала «спецоперации» на территории Украины американский автопроизводитель сокращал свое присутствие на российском рынке. Так, в 2019 году Ford провел реструктуризацию своего бизнеса в стране, в результате чего из продажи были сняты все легковые модели марки и остановлен их выпуск на заводах во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. С этого момента Форд собирал и продавал в России только Транзит.
Что касается завода Sollers Ford, то это совместное предприятие глобального концерна Ford Motor Company (49 процентов) и ведущего российского автопроизводителя ПАО «Соллерс», которое является контролирующим акционером — ему принадлежит 51 процент акций. Помимо обычного Ford Transit, до недавнего времени на предприятии собирались модификации моделей специального и социального назначения.
Мы их потеряли: модели Ford, которые ушли и больше не вернулись