Российские автодома: от Лады до КамАЗа

Мы не помним, чтобы недвижимость и путешествия когда-либо дешевели. Но что, если бы цена одного автомобиля могла решить сразу обе эти проблемы? Оказывается, за последние годы в России появилось большое количество производителей автодомов, которые могут не только порадовать хаммамом или спальней на втором этаже, но и возможностью ездить по бездорожью и плавать по воде. Кратко пробежимся по самым ярким моделям от самых маленьких и недорогих до самых экзотических и необычных вариантов.

Автодом Лада Гранта

Спальных мест: 2

Особенность: самый маленький и доступный дом на колесах

Начнем с базовой версии, которая своей ценой привлекла внимание покупателей даже на немецком рынке. И начинается эта история с автомобиля с необычным названием ВИС-2149.

Спереди это по сути Lada Granta, к которой сзади приделали раму грузовика с рессорами, чтобы установить, например, изотермический фургон для малого бизнеса, вполне подходящий для жилого модуля.

При этом высота Гранты в процессе переделки сразу вырастает до 2,4 метра, а это уже на уровне микроавтобуса на базе Газели с высокой крышей — не в каждый подземный паркинг такая машина въедет.

Причем попасть внутрь жилого модуля из кабины водителя невозможно — для этого в корме есть отдельная дверь.

Открываешь и оказываешься в узком коридоре маленькой квартиры со всеми удобствами.

Основное пространство занимает крохотная тройная гостиная со столом. Стоит присмотреться, чтобы увидеть некоторые удивительные решения.

Во-первых, есть еще одна мини-дверь, ведущая в полноценный санузел с биотуалетом, кабинкой и душем, в котором есть небольшой пятилитровый бак с подогревом.

Во-вторых, нашлось место для небольшой кухни с газовой плитой и мойкой из нержавейки под 70-литровый бак для воды. Под потолком даже нашлось место для подвесной полки со светодиодной подсветкой.

Ночью эта импровизированная гостиная трансформируется в двуспальную кровать, а со специального пульта можно управлять всеми жизненно важными параметрами дома, от наполнения баков для воды и биотуалета до зарядки аккумулятора.

При этом на территории кемпинга автодом можно полностью подключить к электричеству и воде – снаружи для этого есть все необходимые технические люки.

Наличие целого «дома» сзади, конечно, сказывается на водителе: сзади глухая стена, что ограничивает диапазон регулировки сиденья.

Сверху огромная надстройка, создающая аэродинамическое сопротивление и не облегчающая жизнь маленькому моторчику, не добавляет плавности хода и рессорная задняя подвеска.

Зато качественный, компактный и относительно доступный! Что касается мягкой пневмоподвески, то она есть у очередного отечественного автодома от… «Буханки». Не говоря уже о втором этаже!

УАЗ Байкал Эдишн

Спальных мест: 4

Особенность: легендарная проходимость и второй этаж

Совсем скоро мы доберемся до целых жилых амфибийных вездеходов, не уступающих по габаритам полноценному загородному дому, а пока просто сделаем шаг на новый уровень по габаритам, маневренности и, конечно же, конечно, цена.

Более того, эта «Буханка» добавляет к классической формуле автодома второй этаж, что обещает дополнительное увеличение жилой площади. И вот как это происходит.

Металлическая крыша «Буханки» срезана, а на ее место поставлена ​​стеклопластиковая секция с тряпичными стенками, которую можно поднять руками прямо из салона. Да, придется приложить некоторые усилия, но покупая УАЗ, обычно морально к этому готов.

Нижний отсек представляет собой что-то вроде гостиной, оборудованной полноценным мебельным гарнитуром, выполненным точно по габаритам УАЗа.

Внутри гарнитура есть мини-гардероб, раковина, небольшой холодильник на 40 литров, газовая плита для приготовления пищи и даже выдвижной биотуалет. Здесь можно установить самую дорогую опцию: кондиционер!

Интересно, что гарнитуру, изготовленную из специальной легкой ламинированной фанеры, можно купить отдельно, чтобы поставить в самодельный дом на колесах или даже в микроскопическую квартиру. Найди сейчас полный комплект мебели за 200 000 рублей!

Здесь, на первом этаже, из стульев можно разложить кровати, но гораздо интереснее проскользнуть на приподнятый второй этаж и устроиться там. Есть матрас, мягкий потолок со светильником и несколько окон на молнии.

При этом, как вариант, на втором этаже может быть установлена ​​подача теплого воздуха, что позволяет жить сверху и в холодное время года при температуре до минус десяти градусов.

Хотя идеальный диапазон использования для жилой Буханки начинается весной и заканчивается осенью.

Кстати, во время барбекю на улице можно открыть навес, окружив автодом импровизированной верандой.

И совершенно уникальной особенностью этой Буханки является возможность заказать для нее пневмоподвеску.

А это означает не только более мягкую езду, но и возможность по-разному подкачивать пневмоподпорки колес по бокам и выравнивать автомобиль, даже если он стоит на кочках в лесу.

Дом большего размера на базе УАЗ Профи уже готовят к производству

Впрочем, Буханкой все не ограничивается: тот же производитель сейчас готовит к производству дом побольше на базе УАЗ Профи, так что если ваши крепкие руки привыкли к ульяновской технике, то выбор скоро станет еще шире.

КАМАЗ-43118 Волгатрейд

Спальных мест 7

Особенность: дворец под видом Камаза

Я уже представляю, как вы взвешиваете все за и против Жигулей и УАЗов, но в России строят гораздо большие дома на базе КАМАЗов.

Вообще у гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» самые крутые в России автодома для проживания экипажей и механиков во время ралли-рейдов, но оказалось, что и частники заказывают себе очень интересные автомобили.

При этом за основу берется стандартный полноприводный КАМАЗ-43118 на длиннобазном шасси, а вместо грузового кузова и тяжелой жизни рабочей лошадки он получает роскошный жилой модуль и всеобщее восхищение кто попал внутрь.

А после «Буханки» это уже не малогабаритное жилье для романтических охотников, а действительно дом. Где даже кухня – это кухня с полноценным домашним холодильником, мойкой с баком для воды на 400 литров, плитой, микроволновкой, полным набором домашней утвари и даже посудомоечной машиной и винным шкафом.

Обед в этой кают-компании можно накрыть сразу всем на полный стол. К тому же, несмотря на все атрибуты комфорта в виде отопления и водоснабжения, здесь можно поставить и полноценную дровяную печь.

Далее по коридору купе с ванной, по размерам сравнимой с туалетом в малогабаритной квартире.

Но самое удивительное, что прямо перед туалетом находится не просто душевая, но и встроенный турецкий хаммам. О полноценной домашней стиральной машине, пожалуй, и упоминать не стоит.

И если гости могут переночевать на кухне — пространство трансформируется в четыре спальных места, за исключением стандартного спальника в кабине водителя, то основной приоритет отдается двум хозяевам дома, для которых полный — просторная спальня с кроватью размера «king-size» и прозрачным люком на крыше.

Если вы хотите посмотреть на звезды, если вы хотите получить любимую книгу, над кроватью есть соответствующие лампы для чтения. И все это украшение внутри КАМАЗ!

Интересно, что если немецкие автодома зачастую могут перевозить полноценные автомобили под полом кузова, то для КАМАЗ можно купить прицеп, в который помещаются легкие внедорожники.

Приехали на место отдыха и спокойно передвигаемся на квадроцикле. Впрочем, можно просто ограничиться внешними креплениями, например, для мотоцикла — такой вариант тоже есть.

А так же складной тент с наружным светодиодным освещением и генератором! Но до недавнего времени мы удивлялись тому, как много всего влезло на борт компактной Lada Granta. Однако нет предела совершенству. Если вам нужно поехать в отпуск в Арктику, на такой случай есть автодом.

Вездеход-амфибия Бурлак

Спальных мест 8

Особенность: дороги не нужны

Начнем с того, что длина Бурлака более семи метров, а это вполне сравнимо с размерами приличного загородного дома, а вот ширина и высота скромнее – «всего» под три метра.

В передней части вездехода находится кабина водителя с небольшой прихожей и кухней, оборудованной не только удобным столом, плитой с вытяжкой, холодильником, но и, скажем, такой экзотикой, как снег расплавитель.

Вы насыпаете в него снег снаружи через люк, а обогреватель превращает его в чистую воду в кране.

Все диваны в этой зоне раскладываются в четырехместную кровать, но сразу за этим купе находится специализированная двухметровая спальня для четырех человек.

Эта часть оснащена кондиционером, телевизором и зарядными устройствами USB для каждого пассажира.

А после спальни, за соседней перегородкой, нашлось место еще одной зоне для туалета и душа. Однако за доплату здесь можно установить даже мини-ванну.

Местная экология, конечно, уступает камазовской роскоши, но это не преимущество Бурлака.

Если «Буханка» или грузовик 6х6 могут справиться с очень плохими дорогами, то «Бурлаку» дороги вообще уже не нужны.

Во-первых, его дорожный просвет достигает 75 сантиметров — это в три раза больше, чем у хороших внедорожников. А огромные колеса низкого давления можно спустить из салона, и тогда ширина протектора будет достигать почти метра.

Но самое главное: если впереди водная преграда, то Бурлак просто проплывет дальше! С дополнительным винтом амфибия может нести 1,5 тонны груза на ужасающей максимальной… 6,5 км/ч!

Водительское место встречает некоторыми знакомыми деталями: например, приборка и рычаг «механики» здесь от «Газели», коробка передач и турбодизель Cummins — от нее же.

Особенно необычна только высота водительского места на уровне второго этажа панельного дома и стеклопакеты, как в квартире. Вездеход едет плавно, руль можно крутить буквально одним пальцем – прямой механической связи между рулем и колесами нет.

Интересно, что помимо максимальной скорости в 70 км/ч, в характеристики «Бурлака» входит и показатель минимальной скорости: 1,5 км/ч. Так что во время вождения можно буквально ходить вокруг машины.

При этом за счет огромных дополнительных баков и относительно небольшого расхода дизельного топлива дальность плавания амфибии составляет до 2500 км, поэтому наличие дозаправки в конечной точке вашего отпуска — Антарктиде, вовсе не обязательно, где машина когда-то тестировалась при разработке, тоже подходит. /м

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…