Skip to main content

По данным «Известий», дилерские центры имеют ограниченный доступ к проприетарным брендам программного обеспечения. Из-за этого возникают сложности с диагностикой состояния автомобиля при ТО, а сделать дубликаты ключей вообще невозможно. Пока участники рынка ищут альтернативные способы получения информации, в российских представительствах BMW и Audi ситуацию с закрытием не комментируют.

Один из крупных дилеров заявил, что доступ к онлайн-сервисам BMW должен осуществляться через «дополнительные резервные каналы». Аналогичные проблемы наблюдаются и с сервисом Audi: невозможно установить блоки управления, коробки передач и другие программируемые элементы, жалуются дилеры. В сервисах предупреждают, что вскоре BMW может отключить в РФ систему ConnectedDrive, управляющую дистанционным запуском двигателя, прогревом и другими опциями.

Неделю назад доступ к фирменному ПО для дилеров заблокировал Mercedes-Benz. Российское представительство бренда пообещало продолжить оказание услуг на основе «накопленного опыта и знаний», но предупредило, что возможности ограничены. Эксперты считают, что неудобство подтолкнет россиян к выбору автомобилей других марок.

О невозможности заказа дубликатов ключей для иномарок сообщалось еще весной, причем речь шла не только о премиальных, но и о массовых автомобилях – Киа, Фольксваген и Шкода. Тогда дилеры стали искать разные обходные пути с перепрошивкой стороннего софта и использованием VPN.

По мнению экспертов, внезапное отключение от услуг можно считать нарушением прав потребителей, что теоретически позволяет подать в суд на производителя или продавца. Но есть нюанс: санкции считаются форс-мажором, не зависящим от воли сторон соглашения. Это мешает добиться успеха в суде.

Они заменят россиянам Mercedes-Maybach и Toyota Land Cruiser

Оставить комментарий