Судьба российской дилерской сети Renault, насчитывающей около 140 автосалонов от Калининграда до Владивостока (по данным на 2018 год), пока не определена. Французский автопроизводитель закрыл бизнес в стране и избавился от местных активов, новые автомобили не строятся и не поставляются, поэтому продавцы распродают остатки. ТАСС со ссылкой на одного из дилеров марки сообщает, что их ожидает череда банкротств и закрытие некоторых салонов. По другим данным, обсуждается коллективный иск против Renault.
«Renault — старейшая сеть в России», — цитирует ТАСС его неназванного собеседника. «Сейчас дилеры просто переживают за свою судьбу: вся сеть не выживет, есть угроза закрытия и череда банкротств».
Портал Drom.ru, в свою очередь, выяснил, что дилеры готовят коллективный иск против Renault — это следует из обращения президента Ассоциации дилеров Renault (АДР). На вопрос о компенсации в связи с односторонним уходом бренда с рынка он ответил следующее: «Это самая сложная проблема, которая требует подготовки и взвешенного решения. Сейчас ведутся консультации с юристами, имеющими опыт работы в международных судах, для подготовки группового иска против Renault Group».
Президент АДР также подчеркнул, что дилеры Renault сохранят за собой право использования товарного знака французской марки в течение трех лет после прекращения деятельности компании в России, то есть до истечения срока гарантии на новые автомобили. При этом продавцы теперь освобождены от необходимости соблюдать стандарты Renault в области качества и организации работы, они могут сами устанавливать цены, не отчитываться и не передавать данные автопроизводителю.
Между тем история Renault в России насчитывает более 115 лет. Первые автомобили французской марки вошли в состав императорского автопарка, и уже в 1916 году был построен первый завод. До недавнего времени современные модели марки выпускались на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти (Logan и Sandero, а также их версии Stepway) и на московском заводе Renault Russia (Arkana, Duster и Kaptur).
В середине мая Renault Group передала свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) государственному ФГУП НАМИ, а московский завод — властям Москвы. Жан-Доминик Сенар, президент французского бренда, назвал это решение «смелым», но «трудным для сотрудников».
Место, где живут мозги