Categories: Renault

Российские дилеры Renault прогнозируют череду банкротств

Судьба российской дилерской сети Renault, насчитывающей около 140 автосалонов от Калининграда до Владивостока (по данным на 2018 год), пока не определена. Французский автопроизводитель закрыл бизнес в стране и избавился от местных активов, новые автомобили не строятся и не поставляются, поэтому продавцы распродают остатки. ТАСС со ссылкой на одного из дилеров марки сообщает, что их ожидает череда банкротств и закрытие некоторых салонов. По другим данным, обсуждается коллективный иск против Renault.

«Renault — старейшая сеть в России», — цитирует ТАСС его неназванного собеседника. «Сейчас дилеры просто переживают за свою судьбу: вся сеть не выживет, есть угроза закрытия и череда банкротств».

Портал Drom.ru, в свою очередь, выяснил, что дилеры готовят коллективный иск против Renault — это следует из обращения президента Ассоциации дилеров Renault (АДР). На вопрос о компенсации в связи с односторонним уходом бренда с рынка он ответил следующее: «Это самая сложная проблема, которая требует подготовки и взвешенного решения. Сейчас ведутся консультации с юристами, имеющими опыт работы в международных судах, для подготовки группового иска против Renault Group».

Президент АДР также подчеркнул, что дилеры Renault сохранят за собой право использования товарного знака французской марки в течение трех лет после прекращения деятельности компании в России, то есть до истечения срока гарантии на новые автомобили. При этом продавцы теперь освобождены от необходимости соблюдать стандарты Renault в области качества и организации работы, они могут сами устанавливать цены, не отчитываться и не передавать данные автопроизводителю.

Между тем история Renault в России насчитывает более 115 лет. Первые автомобили французской марки вошли в состав императорского автопарка, и уже в 1916 году был построен первый завод. До недавнего времени современные модели марки выпускались на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти (Logan и Sandero, а также их версии Stepway) и на московском заводе Renault Russia (Arkana, Duster и Kaptur).

В середине мая Renault Group передала свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) государственному ФГУП НАМИ, а московский завод — властям Москвы. Жан-Доминик Сенар, президент французского бренда, назвал это решение «смелым», но «трудным для сотрудников».

Место, где живут мозги

Recent Posts

Какую модель Audi с пробегом лучше купить?

Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…

VIN Decoder: инструмент для получения информации об автомобиле

VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…

Lada Iskra 2025: раскрыты ориентировочные цены на модели

Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…