Проект перспективных российских электромобилей «Кама» пополнится новым инвестором, как сегодня стало известно, им является госкорпорация «Росатом», а сами электромобили могут быть переименованы в «Кама/Атом».
По предварительным данным, серийная сборка первых электромобилей «Кама» начнется во второй половине 2024 года. До сих пор основными источниками инвестиций в этот проект были бизнесмен и банкир Рубен Варданян, а также глава отечественного КамАЗ, Сергей Когогин. Однако, как сегодня стало известно, в ближайшие дни к проекту присоединится и госкорпорация «Росатом».
При этом после прихода «Росатома» электромобили «Кама», по словам источника RTVI, могут быть переименованы в «Атом», хотя достоверной информации об этом пока нет. Однако средств для полной реализации проекта по-прежнему не хватает. Для запуска серийного производства моделей требуется 400 миллионов долларов. У партнеров уже больше половины суммы — это 250 миллионов. 20 млн должен вложить «Росатом», который также станет поставщиком аккумуляторных блоков для электромобилей.
Руководство проекта сообщает о готовности передать 32,5% акций Камы/Атома сторонней компании, которая станет участником проекта. При этом большая часть акций, а это 62,5%, принадлежит Когогину, Варданяну и КамАЗу. Серийные модели будут собираться в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». Кроме того, элементы кузова будут производиться на предприятии «Джошкуноз Алабуга», которое занимается выпуском элементов кузова для автомобилей семейства Aurus, а до недавнего времени занималось штамповкой элементов кузова для автомобилей Ford.
Предлагаемый модельный ряд «Кама/Атом»
Семейство электромобилей Kama/Atom будет состоять из четырех разных моделей. В него войдут небольшой кроссовер, компактная двухдверная городская модель и несколько модификаций электромобилей для такси, каршеринга и служб доставки. Заявлено, что запас хода электромобилей составит до 500 км без подзарядки. (фото: RTVI, КАМА)