Российские продажи новых автомобилей в мае упали почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Автостата, падение продаж составило 78 процентов; В мае покупателей нашли 27 458 легковых автомобилей, что на два процента меньше, чем в апреле прошлого года (27 965 шт.). Рынок коммерческих автомобилей также в минусе: в мае 2022 года в ГИБДД было зарегистрировано 8179 новых единиц, что на 58 процентов меньше, чем годом ранее.
Автостат предоставляет статистику продаж на основе данных регистрации ГИБДД, а статистика авторынка от Ассоциации европейского бизнеса прибудет вовремя на следующей неделе. Общая картина такова, что растет доля китайских автопроизводителей, которые вытесняют уехавших из России или приостановивших продажи европейцев.
Например, Chery вошел в пятерку самых популярных марок (1661 автомобиль), Haval оказался на седьмом месте (1220 шт.), а Geely — на девятом месте (905 шт.). Первые места делят Lada (6656 машин), Kia (3576 машин), Hyundai (3097) и Renault (2183); в первую десятку вошли Nissan (1233), Skoda (1095) и Toyota (870). В дальнейшем доля «китайцев» может только увеличиваться, ведь на подходе новинки от Chery, Haval, Geely и Changan.
Поводов для оптимизма у экспертов пока нет: есть мнение, что к концу 2022 года продажи новых автомобилей в России упадут в лучшем случае на ⅔, а при неблагоприятном сценарии сокращение продаж может быть трехкратным.
Дефицит как искусство: автомобили раскупили до того, как началась сборка