Российские ученые придумали способ увеличить срок службы КамАЗов. Университет МИСиС, СГАУ им. Вавилова и Казанский национальный исследовательский технологический университет предлагают восстановить изношенные детали грузовых автомобилей по новой технологии. Как пишет «Газета.ру» со ссылкой на совместное объявление вузов, восстановление одного узла будет на 20 процентов дешевле, чем изготовление нового.
Предлагаемая технология восстановления начинается с очистки изношенной детали, а затем к ней приваривается торцевой компенсирующий слой. После этого заготовка нагревается до температуры пластической деформации (1120-1150 градусов), штампуется и разрезается на нужные размеры, а затем снова подвергается термической обработке.
По мнению авторов, такой процесс «позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстанавливаемой детали к требованиям производителя» и удвоить срок ее службы.
Утверждается, что стоимость восстановления одного узла составляет около 80 процентов от стоимости новой детали. Например, восстановление полуоси заднего моста КамАЗ обойдется в 7400 рублей, а новая ось стоит более 9000.
Помимо экономии, метод пригодится в условиях дефицита комплектующих и новых скачков цен на металл и пластик, которые прогнозируют эксперты.
В начале июня КамАЗ и УАЗ попали в новый санкционный список ЕС. Отечественных производителей обвинили в поставках техники в Вооруженные силы России для использования в спецоперации на Украине. Теперь предприятия не смогут экспортировать автомобили как «товары двойного назначения».
И пришел КАМАЗ