Пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) сообщила о разработке инновационного дорожного покрытия. За счет введения в состав полотна полиуретана ученым удалось увеличить сцепление колес автомобиля с асфальтом в условиях гололеда. По словам авторов разработки, такие безопасные покрытия позволяют снизить количество аварий в несколько раз.
Новизна разработки заключается в использовании в дорожном покрытии полиуретана, щебня и других композитов. По мнению ученых, текстура такого грубого полотна обеспечивает высокий коэффициент сцепления автомобильных колес с дорогой. Специалисты разработали несколько вариантов композиционных покрытий, в которых зернистый каменный материал распределяется в различных пропорциях на быстротвердеющих слоях полиуретановых смесей.
По мнению ученых, такие полотна можно размещать на участках автомагистралей, где происходит большое количество аварий. Исследователи доказали полную безопасность дорожного покрытия. Кроме того, в Саратовской области уже появились первые участки инновационных дорог.
В конце февраля МосГАИ назвала самую опасную дорогу в Москве. МКАД остается самой аварийной магистралью города.
Когда авария прекрасна