Премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства Российской Федерации № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований к отдельным колесным транспортным средствам и оценки их соответствия». Документ де-факто является новым техрегламентом — власти разрешили автозаводам пренебрегать экологией и безопасностью, то есть выпускать упрощенные автомобили до 1 февраля 2023 года.
Полный текст Постановления Правительства №855 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации вечером 13 мая; при этом предполагается, что документ будет действовать до 1 февраля 2023 года.
Новый техрегламент означает, что экологический стандарт Евро-5 больше не является обязательным в России — большинство новых легковых и грузовых автомобилей должны соответствовать стандарту Евро-0 образца 1988 года. Допускается даже выпуск автомобилей без катализаторов, если они не предусмотрены конструкцией. Еще одно новшество — отмена обязательной системы ABS: теперь автомобили и автобусы можно выпускать вообще без вспомогательной электроники.
Законодатели не отменили систему «ЭРА-ГЛОНАСС», но упрощение коснулось и ее. Если раньше уведомление должно было срабатывать автоматически, то теперь допустимо ручное нажатие. При этом до 1 августа 2022 года ЭРА-ГЛОНАСС вообще не может быть установлена, а новые автомобили, выпущенные с 1 августа, автозавод обязан оборудовать ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет до 1 февраля следующего года. .
Пересмотрены и нормы пассивной безопасности: новые автомобили будут тестировать по старым требованиям (например, исключены обязательные боковые краш-тесты и тесты на лобовое перекрытие). Наконец, требования к шуму стали мягче. В общем, стандарты откатились минимум на 15 лет.
Новый Технический регламент развяжет руки таким российским заводам, как АвтоВАЗ, КамАЗ и УАЗ. По неофициальным данным, еще до публикации документа в Тольятти начали собирать упрощенные Granta и Niva, а к осени заводы Lada смогут выпускать 30 000 раздетых автомобилей в месяц.
Кроссоверы, которые россияне покупали в «черный месяц»
Это не развязали руки, это подострали. Нет чтобы решить проблему с поставками, чтобы заводы и дальше развивались, они их откидывают. А что заводу еще делать, кроме как работать? Банкротом никому быть неохота. Те же Уазики за бугром с удовольствием покупали, даже в Европе