Categories: Uncategorized

Российских водителей предложили разделить на любителей и профессионалов

В 2019 году Минтранс разработал законопроект, предлагающий разделить кандидатов в водители на любителей и профессионалов и тренироваться по-разному в зависимости от того, как они собираются использовать автомобиль. Однако проект критиковали и ГИБДД, и Минэкономики: эксперты опасались, что в результате упадет качество образования. По данным «Коммерсанта», представители образовательного сообщества при поддержке Общественной палаты (ОП) РФ предложили реанимировать инициативу.

По задумке Минтранса, водители-любители должны использовать машину только в личных целях, и только профессионалы будут иметь право перевозить грузы и пассажиров. Следовательно, было предложено упростить обучение в автошколах для любителей, а для профессионалов, наоборот, усложнить.

По мнению образовательного сообщества, проект стоит возродить. Глава Национального союза ассоциаций автошкол (НСАА) Елена Зайцева пожаловалась на падение уровня подготовки водителей по найму — по ее словам, он стал «катастрофически низким». 20 процентов водителей с правами категории D (автобусы с восемью и более сиденьями) и 65 процентов с лицензиями категории C (полная масса автомобиля превышает 3,5 тонны) не имеют опыта вождения.

Министерство транспорта «всемерно поддерживает» возрождение инициативы и выступает за поэтапное обучение: один допуск должен быть предоставлен для вождения частного автомобиля, а допуск к профессиональному вождению — это следующий уровень.

В ГИБДД по-прежнему выступают против такого разделения. Заместитель председателя комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ЧВК Александр Холодов отметил, что непрофессиональные водители рискуют со временем превратиться в «полуфабрикаты, выпущенные в дорогу». Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, также считает, что любого водителя нужно обучать на высоком уровне, ведь ему может вдруг понадобиться сесть за руль такси или грузовика.

Ранее появились подробности новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая сейчас направляется в государственные органы. Водители, управляющие автомобилем в нетрезвом виде при перевозке несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, будут оштрафованы на 50 000 рублей, а также лишены прав на срок от двух до трех лет.

Эксклюзив на страже порядка

Recent Posts

Какую модель Audi с пробегом лучше купить?

Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…

VIN Decoder: инструмент для получения информации об автомобиле

VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…

Lada Iskra 2025: раскрыты ориентировочные цены на модели

Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…