Камский стартап, принадлежащий миллиардеру Рубену Варданяну и генеральному директору КамАЗа Сергею Когогину, планирует к 2030 году выпускать более 450 000 электромобилей ежегодно, причем часть из них может начать производиться в Венгрии. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию проекта. Компания создавалась специально для производства одноименного электрического ситикара, который был представлен в 2020 году, но еще не вышел на российский рынок.
О том, что КамАЗ намерен наладить производство в Венгрии, стало известно в январе: тогда автогигант подписал соглашение с Министерством инноваций и технологий страны. «Ведомости» уточняют, что это компакт-кросс «Кама», но сколько будет производиться в Венгрии, пока неизвестно.
КамАЗ представил прототип электромобиля еще в 2020 году, а в декабре прошлого года в Сколково прошла презентация проекта для инвесторов. В то же время стало известно, что на пути к серии «Кама» изменится: кроссовер получит 150-сильный двигатель — на 41 лошадиную силу мощнее концепта — и аккумулятор, который обеспечит до 450 километров пути без подзарядки. подзарядка (плюс 250 километров по сравнению с прототипом). Максимальная скорость составит 150 километров в час.
Кроме того, «товарная» модель вытянется в длину на дополнительный метр, до 4,4 метра, а ее ширина и высота составят 1,8 и 1,66 метра соответственно при снаряженной массе 1690 килограммов. По словам Когогина, речь идет о совершенно новой машине.
По плану, рестайлинговая Кама выйдет на российский рынок в 2024-2025 годах. На каком заводе будет налажена сборка, пока неясно: для новинки могут либо купить существующую площадку, либо построить новую с нуля.
Типа «Ока»