В ходе онлайн-встречи Владимира Путина с представителями «Деловой России» президент поручил разработать план возобновления программы утилизации старых автомобилей. Аналогичная федеральная программа работала в 2014-2015 годах: она давала автовладельцам возможность сдать старую машину на утилизацию в обмен на скидку при покупке новой машины. Программа была направлена на поддержку автомобилестроения, повышение безопасности дорожного движения за счет обновления автопарка и улучшение экологической ситуации.
Программа утилизации впервые была запущена в России еще в 2010-2011 годах, затем перезапущена осенью 2014 года на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, а затем продлена на весь 2015 год.
По условиям программы, действовавшей семь лет назад, владелец сдавал свой автомобиль старше 10 лет на утилизацию и получал скидку 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля или 40 тысяч рублей на покупку. в трейд-ин. В случае приобретения грузовика скидка составила 350 тысяч рублей. Чаще всего программа использовалась для покупки моделей Lada, Volkswagen, Renault, ГАЗ и Nissan.
В общей структуре продаж по программе утилизации около 87% пришлось на легковые автомобили, 9,9% на легкие коммерческие автомобили, 2,3% на грузовые автомобили и менее одного процента на автобусы. В 95 процентах случаев в программе участвовали физические лица.
По данным на 2020 год средний возраст парка легковых автомобилей в России составил 13,9 года. Для сравнения, средний возраст европейского автопарка составляет 11,5 лет.
подснежники